Туротрасль республики выстрелила креативом в виртуальное пространство. Проект «Неделя адыгейского сыра» общественной организации «Туристическая Адыгея» стал лучшим в конкурсе «Серебряный лучник» - главной PR-премии Юга России в области развития общественных связей.
В народном рейтинге
Десять лет у подножия хребта Уна-Коз проходил традиционный фестиваль адыгейского сыра - одно из знаковых событий Адыгеи. На поляне разводили костры под чанами со свежайшим молоком и начиналось таинство рождения легендарного адыгейского сыра.
Пандемия 2020-го чуть не положила конец великолепной традиции.
«Провести фестиваль в прежнем формате мы не могли - здоровье дороже. Но и отменить фестиваль адыгейского сыра оказалось невозможным. Осенью, в преддверии его проведения, мы получали до 150 звонков в день со всей России с одной-единственной просьбой - не отменять праздник. И тогда мы придумали провести не однодневный фестиваль адыгейского сыра, а целую неделю в формате онлайн», - рассказала одна из вдохновителей и организаторов фестиваля, член организации «Туристическая Адыгея» Ольга Иванова.
И задача недели сыра была созвучна идее фестиваля: турист на фестивале не только гость, ему предлагают стать участником. Он должен не только увидеть, но и поучаствовать в адыгэ джэгу, не только попробовать сыр, но и научиться его делать, не только купить плетёную из рогозы корзинку для сыра, но и научиться плести. Именно этот беспроигрышный вариант, по мнению инициаторов недели адыгейского сыра, привёл на онлайн-мероприятие участников со всей России.
И всё же на тот момент ни онлайн-гости недели сыра, ни его организаторы даже не предполагали, что эта насыщенная и разнообразная программа значительно расширит географию праздника и привлечёт к участию в нём более 100 тыс. человек. В неделе адыгейского сыра участвовали жители практически всех регионов России - от Камчатки до Калининграда, от Териберки до Моздока.
Более того, недавно проект «Неделя адыгейского сыра» был признан лучшим в номинации «Антикризисные коммуникации в период пандемии» конкурса «Серебряный лучник» - главной PR-премии Юга России в области развития общественных связей.
Выходит, круг адыгейского сыра стал поводом для сближения жителей регионов, тесного общения и обмена опытом.
Проводник в адыгский мир
Чему только не научила гостей неделя адыгейского сыра! Благодаря видеороликам они познакомились с историей создания самого известного бренда Адыгеи и древними легендами, его окружающими, увидели процесс производства на предприятии, научились правильно выбирать адыгейский сыр. А затем самостоятельно его готовили и фото выкладывали на своей страничке в соцсетях.
А какой праздник сыра без гастрономического мастер-класса от известных поваров Адыгеи, без участия звёзд кино, эстрады, спорта и театра!
Кроме того, неделя aдыгейского сыра стала проводником в мир уникальной национальной кухни адыгов, где гостей фестиваля учили приготовлению гуубата и халюжа - вкуснейшей адыгской выпечки.
Самые активные участники получили призы и подарки.
«Я живу в Испании. Об онлайн-неделе адыгейского сыра узнала от своих русских друзей. Раньше пробовала только копчёный адыгейский сыр, нам его из Адыгеи привозили. Это очень вкусно. Смотрели ролики дружной компанией с синхронным переводом на испанский, конечно. Потом пробовали делать халюжи, правда, с сыром рикотта, но всё равно вкусно вышло. Мечтаю увидеть этот праздник вживую», - поделилась впечатлениями жительница Валенсии Мари Кармен Мартинез.