Примерное время чтения: 3 минуты
247

Троффи-рейд в Адыгее: «паркетные внедорожники» против технического гения

Сюжет Спорт

Майкоп, 25 февраля - АиФ-Адыгея. В Майкопском районе Адыгеи прошёл традиционный троффи-рейд «Февральские окна – 2013».

Десять лет по бездорожью

Троффи-рейд проходит в республике уже в десятый раз, и это единственные на юге страны зимние соревнования по внедорожному автотуризму. Организатором троффи-рейда выступил ООО «Вездеход» при поддержке комитета РА по туризму и курортам. К юбилею руководство гонки подготовилось основательно.

- В этом году трассы сертифицированы Министерством спорта России, и «Февральские окна» одновременно являются первым этапом Открытого Чемпионата Краснодарского края по трофи-рейдам, – рассказал руководитель гонки Артур Лаутеншлегер.

Это означает, что по итогам Чемпионата спортсмены смогут получить квалификационную степень — кандидат в мастера спорта или мастер спорта по трофи-рейдам.

Борьба за кубки состязаний развернулась в окрестностях п. Каменномостсого. Спортсмены стартовали с Кузнецовой поляны и ехали, в зависимости от категории автомобиля, по своим спецучасткам. Для профессионалов, в классе «спорт» - он же ТР-3 по международной классификации, - дистанция составляла 60 км, в более популярном классе ТР-2 экипажам предстояло пройти два спецучастка: 40 км в первый день соревнований, и 20 км во второй. В классах ТР-1 и ТР-0 расстояния были куда скромнее: в общей сложности внедорожники преодолели 30 км и 15 км соответственно. Впрочем, с учётом специфики гонки, и такой километраж нельзя назвать совсем уж малым.

Герои асфальта…

Тяжелее всех пришлось участникам в классе ТР-0, где выступали авто в базовой комплектации, иначе «паркетные внедорожники». То есть, никаких улучшений на таких машинах не имелось. И для борьбы с бездорожьем использовались лишь те возможности, которые предусмотрел завод-изготовитель. Опытные гонщики отмечают, что без доводки джипа пройти дистанцию даже на подготовленном категорийном авто удаётся не всегда.

- Существует регламент подготовки машины для допуска к соревнованиям, который оговаривает наличие каркаса безопасности, диаметр колёс, мощность двигателя и ещё с десяток требований, – поясняет штурман экипажа из Краснодара Павел Жук.

- Но после каждой гонки автомобиль вынужденно модифицируется. Например, наш внедорожник постепенно изменил свои очертания, а кроме того – обзавёлся двумя лебёдками и так называемым «шноркелем», благодаря которому может ехать буквально под водой.

Победу технического гения и мастерства пилотов над отборным бездорожьем в этом году демонстрировали 60 экипажей авто и почти два десятка квадроциклов. Правда, процент не добравшихся до финиша был наиболее велик именно среди мото-вездеходов. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах