Примерное время чтения: 7 минут
1490

«Страшилы» для души. Конструктор о философии водителя и российских авто

Фото Надежды Гусевой / АиФ

«Человек, садясь в машину или на мотоцикл, должен понимать: он сам себя ставит в зону риска. Любая ошибка мотоциклисту может стоить жизни. А машина только создаёт иллюзию безопасности. Но в реальности безопасность она не обеспечит, если ею не уметь пользоваться. Это подтверждают венки вдоль дорог», - говорит создатель эффектных машин в стиле постапокалипсиса. 

Конструктор необычных автомобилей и победитель многих автофестивалей Эдуард Белов рассказал в интервью ADIGEA.AIF.RU, почему у водителя должен быть страх, как состарить машину и что не так в российском автопроме.

Брутальность вне моды

Карина Кадиева, ADIGEA.AIF.RU: 30 октября - День автомобилиста. Вы как-то отмечаете этот праздник?

Справка
Эдуард Белов родился в 1975 году в Майкопе. По образованию повар, в 90-е годы увлёкся сборкой иномарок. Частный предприниматель, многократный победитель российских автофестивалей.
Эдуард Белов: Хоть и езжу на автомобиле, но автомобилистом себя не считаю. Машина вышла в тираж. Она перестала быть предметом обожания, это просто транспортное средство для передвижения или недоступная роскошь - тут смотря по цене. Я мотоциклист. Это самый нормальный, мужской вид транспорта, это экстрим и сила. Если в советские времена мотоциклы покупали те, у кого не было денег на машину, то теперь мотоциклы - это дорогое удовольствие.

- Реклама твердит: чем ты круче, тем круче твоя машина. Какая она у вас?

- Я не верю рекламе. Стоящие машины недоступны по ценам. Всё остальное -  несерьёзно. Лично я считаю, что брутальность, мужественность и успех не зависят от марки машины. Машина должна быть удобна и функциональна. Настоящий мужчина не гонится за модой. Моя первая машина - переделанный «Форд», на котором езжу и сейчас. Это та модель, которую я хотел. Мне просто жалко её менять.

- Вы свою первую машину собрали в конце 90-х. Правда, что можете собрать машину и мотоцикл из металлолома? 

- В 1997 году я закончил машину, которая мне была интересна. Никогда не помню, когда начинал делать машину. Самое лёгкое - это начать: шашки наголо - порубили, а потом начинаются сложности, кончается терпение.

Но даже я не фокусник, чтобы собрать мотоцикл из металлолома. Просто на тот момент мотоцикл с коляской «Днепр 11» сам был металлоломом. Пришли люди и спросили: «Не нужен мотоцикл?» и цену назвали ниже, чем он стоил. Мы посмотрели. «Днепр», хоть и провалялся на улице 15 лет, завёлся сразу. Вдвоём с помощником потратили 12 дней, чтобы его сделать, «поставить на ноги». Так появился наш Сrazy bike. 

Состариваем машину вручную: сами делаем всю ржавчину, все помятости, даже имитацию паутины в салоне.

Мотоцикл «Сrazy bike».
Мотоцикл Сrazy bike. Фото: Оргкомитет ЮгМоторШоу

Иллюзия старости

- Почему так зверски выглядит - ржавый и страшный, как из фильмов ужасов?

- У меня ещё куча таких «уродцев», сделанных в постапокалиптическом стиле «дизельпанк». Механика имитирует двигатели 20-х годов прошлого века. Вид у машин - как после конца света. Они из разных частей: что-то - от катера, что-то - от машины или велосипеда. Важно создать видимость, что металл постарел в бурях апокалипсиса. Состариваем машину вручную: сами делаем всю ржавчину, все помятости, даже имитацию паутины в салоне. Поэтому первый вопрос зрителей на автофестивалях: «Она ездит?» За два года в стилистике постапокалипсиса я собрал скутер, два велосипеда и два автомобиля - всего шесть машин. В сентябре этого года один из таких автомобилей, созданный на основе «буханки», на фестивале «ЮгМоторШоу» взял приз зрительских симпатий.

Выезжая на мотоцикле, надо помнить, что все машины хотят тебя сбить. Любая ошибка мотоциклиста стоит ему жизни.

«ЕРАЗ» Crazy Diesel Funk
«ЕРАЗ» Crazy Diesel Funk. Фото: Оргкомитет ЮгМоторШоу

- Почему стиль постапокалипсиса?

- Работать в этой стилистике мне легко и интересно. Не люблю делать гладкие машины - дело муторное, быстро надоедает. Это только кажется, что гладкую машину сделать просто. Сейчас у меня стоит мотоцикл, из которого надо сделать конфетку. Если не заставлю себя начать работу хотя бы через месяц, продам на запчасти. Другое дело - эти панки-страшилы, для души. 

- Как народ реагирует, когда вы на такой «страшиле» на дорогу выезжаете?

- По дорогам на ней нельзя ездить - не соответствует требованиям безопасности. Эти машины только для выставок. На заказ просят сделать. Но этот постапокалипсис на заказ не делаю и не продаю. Машины стоят во дворе. Реакция людей мне не всегда понятна. Часто говорят: «Машина-убийца» или «мотоцикл-дьявол». Это с головой непорядок. Мне понравилась реакция женщины средних лет на машину, к бамперу которой на выставке я прицепил сзади ботинки. Она долго ходила вокруг. Когда я вышел из машины, со слезами меня догнала и сказала: «Это самое ужасное, что я видела». Вот это признание.

Авто в стиле постапокалипсиса. Opel Manta «Машина-перехватчик». Фото: Оргкомитет ЮгМоторШоу

Кого рожает автопром

- Байкеры и раллисты, как правило, не гоняют по улицам, не нарушают правил движения. Почему остальные считают, что нарушения - это круто?

- Потому что не понимают опасности. Выезжая на мотоцикле, надо помнить, что все машины хотят тебя сбить. Любая ошибка мотоциклиста стоит ему жизни. Машина создаёт иллюзию безопасности. Но в реальности безопасность и не обеспечит, если ею не уметь пользоваться. Еду недавно, впереди меня на скорости 100 км/ч виляет новенькая машина, я на мотоцикле пристраиваюсь рядом. За рулём женщина - перепуганный взгляд устремлён в лобовое стекло. За всё время она ни разу не взглянула на панель управления, не говоря о зеркалах. Начинать нужно с воспитания будущих водителей. Я каждый день вожу ребёнка в школу. Привожу пример: на пешеходном переходе останавливается машина, из неё выходят и идут родитель с ребёнком. Остальные школьники, без родителей, перейти дорогу не могут. Ребёнок вырастет и будет так же себя вести.

- Ваше отношение к идее возрождения российского автопрома?

- Семейство последних ВАЗов не выдерживает критики. Их дизайнер матрёшки раньше делал. Откуда эти «пузаны»? Если матрёшку разделить пополам, получится ВАЗ-12, если прикрутить фары, то «Приора». Возрождать там нечего. Российский автопром надо «рожать». И вкладываться в дизайн. Вся механика продаётся. И ориентироваться надо на Запад, всё-таки кое-что там можно перенимать. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах