......Что делать, если обсчитали в супермаркете?
Закон на вашей стороне, ведь супермаркет грубо нарушает правила торговли. Ценник - не филькина грамота, которая заполняется и меняется продавцом, как ему вздумается. Каждая торговая точка обязана иметь достоверные ценники с указанием даты оформления и печатью ответственного лица магазина на каждом экземпляре (п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров).
Да, нестыковки в стоимости товара на ценнике и в компьютере кассы могут случиться по разным причинам: из-за халтурной работы, недосмотра персонала супермаркета. А вполне могут быть и корыстной уловкой, рассчитанной на невнимательность клиентов при оплате.
Согласно ст. 12 ФЗ «О защите прав потребителей», покупатель может потребовать продать товар по стоимости, указанной в ценнике, и возвратить переплаченную сумму со ссылкой на закон. Убедительно действует на продавцов и напоминание, что за недостоверные ценники налагается штраф. Сейчас размер административного штрафа составляет до 30 тыс. рублей. Штрафует Роспотребнадзор, жалобой в который всегда можно пригрозить нерадивым продавцам и кассирам.