Примерное время чтения: 1 минута
82

Более пяти тысяч жителей Адыгеи выбрали электронную трудовую книжку

Майкоп, 25 ноября - АиФ-Адыгея.

Отделение Пенсионного фонда России по Республике Адыгея напоминает, что каждому работнику до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю о выборе трудовой книжки в традиционном бумажном или электронном виде.

Переход к новому цифровому формату носит добровольный характер и осуществляется только с согласия самих работающих граждан.

Всего по данным отдела организации персонифицированного учета регионального ОПФР в республике зарегистрировано порядка 83 тысяч работающих граждан. Более 51,5 тысячи из них уже определились с выбором.

Напомним, право выбора способа ведения трудовой книжки сегодня сохраняется только для работающих граждан. У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Стоит отметить, что электронный формат ведения трудовой книжки наиболее удобен, так как предоставляет работнику возможность быстрого доступа к информации о своей трудовой деятельности. Электронная трудовая книжка защищена от утери, неточностей и ошибок, которые могут быть при заполнении бумажного варианта. При трудоустройстве или увольнении все необходимые сведения можно в любой момент скачать, распечатать, отправить по электронной почте работодателю из Личного кабинета на сайте государственных услуг или ПФР. Для этого нужно заранее зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на портале «Госуслуги».

Получить все данные можно будет и в бумажном варианте. Для этого нужно подать заявку работодателю (по последнему месту работы), в территориальный орган ПФР или в многофункциональный центр (МФЦ).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах