Предметом разговора стали меры, предпринятые исполнительной властью республики, после того, как доложить о ситуации в регионах потребовал Владимир Путин. Совещание по строительству российский премьер провел в Волгограде 15 июля, на котором, в числе многих других, заслушали и Адыгею. Поводом стали факты нарушения сроков при рассмотрении более 100 заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в п. Яблоновском. Как выяснилось, препоны в строительстве – не единственные нарушения в работе бывшего главы МО этого сельского поселения, за которые, собственно, ему пришлось расстаться с должностью.
Еще 958 случаев несвоевременного рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков вскрылись в МО «Тахтамукайский район» и «Город Адыгейск». Как известно, их территории примыкают к Краснодарскому краю и желающих застолбить участки в надежде продать их потом подороже, больше, чем тех, кто на самом деле хочет строиться.
Действующее законодательство РФ не предусматривает для субъектов полномочия по контролю деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений. Однако влиять на бюрократию полномочна прокуратура и другие влиятельные органы.
- Проверки были проведены в Тахтамукайском, Теучежском и ряде других районов РА. Можно сказать, что в большинстве МО проблемы в нарушениях сроков при оформлении документов на выделение земельных участков есть и они должны быть устранены, - прокомментировал «АиФ – Адыгея» руководитель Контрольного управления администрации президента и кабинета министров РА Игорь БУЗАРОВ.
Причина, на которую ссылаются главы МО – нехватка квалифицированных кадров, отсутствие административных регламентов в органах местного самоуправления. Список всех «барьерных» причин перечислила руководитель республиканского комитета по архитектуре и градостроительству Ольга БАКЛАНОВА: затягивание оформления земельных участков, проведения территориальной топосъёмки, составления кадастрового плана.
А также - отсутствие в МО полноценной информационной системы. В некоторых районных структурах даже нет Интернета. А чиновникам это – на руку. Вывод: барьеры будут разрушены инновационно – обучением работать с персональным компом, а не в игрушки играть…