Напомним, выступая во Франции на встрече с представителями местных деловых кругов и гражданского общества, Путин заявил, что созданный по его инициативе Общероссийский народный фронт (ОНФ) поможет оживить политическую жизнь в стране и провести парламентские выборы на должном уровне. Он, в частности, отметил, что "любая политическая сила, которая находится в течение какого-то количества лет у власти, является доминирующей" и ответственна за все, что происходит в стране. Но при этом "наступает привыкание к власти, наступает определенная анемия по отношению к реальным проблемам тех граждан, которых та или иная политическая сила представляет".
Эти слова могут читаться как критика "Единой России" в пользу ОНФ. Или самокритикой - сам Путин "доминирует" гораздо дольше ЕР. Между тем, "какое-то количество лет у власти" находится и президент Медведев.
"Многим начинает казаться, что так было всегда и так должно остаться вечно. Что доминирующая политическая сила так и будет доминировать, уже мало что предпринимая для того, чтобы отвечать на вызовы текущего дня", - заметил премьер. Кроме того, он, фактически, заявил себя автором либеральной модернизации, ответив утвердительно на пресс-конференции на вопрос главного редактора "Эха Москвы" Алексея Венедиктова, можно ли считать либеральную программу, которую Дмитрий Медведев изложил только что на экономическом форуме в Петербурге, программой его, Владимира Путина. Более того, он настаивает, что говорил все то же и раньше: и про то, что в России не место государственному капитализму и что госкорпорации нужны прежде всего для того, чтобы слить разрозненные государственные институты в единую структуру и вывести ее на рынок.
"Если вы посмотрите мои выступления, в недавнем прошлом либо даже в отдаленном, несколько лет назад, - все эти тезисы сформулированы... Это наша общая с президентом Медведевым программа, здесь нет никаких отличных позиций", - сказал премьер. Как отмечает газета, примерно так же Медведев настаивал, что предложение об отмене визового режима между Россией и США он сформулировал раньше, чем его громко огласил Владимир Путин.