aif.ru counter
Дмитрий Варава 2167

На вершину горы. В Адыгее открыли первую канатную дорогу

Новая канатно-кресельная переправа позволит отдыхающим подняться на хребет Уна-Коз.

Фото Надежды Гусевой / АиФ

В Майкопском районе открылась первая в истории республики канатно-кресельная дорога. Маршрут связал два экскурсионных объекта - Даховскую поляну и вершину хребта Уна-Коз.

Семейный отдых

Канатно-кресельная дорога позволит всем отдыхающим в Майкопском районе Адыгеи подняться на вершину хребта Уна-Коз, где можно посетить верёвочный парк, панорамные площадки и природные достопримечательности. В будущем здесь планируют сделать горнолыжный спуск для начинающих любителей зимнего отдыха и, что особенно важно, для детей. Другими словами, Уна-Коз в ближайшей перспективе станет центром семейного отдыха. 

АиФ/ Фото Надежды Гусевой

Длина канатной дороги  более 1200 м,  перепад высоты достигает 450 м. Один подъём и спуск будет стоить 500 руб. Канатная дорога сможет обслуживать почти 600 человек в час. Причём, одновременно - 160 пассажиров. Канатная дорога работает в двух режимах - лыжники доберутся в конечный пункт за 9 минут, для осмотра достопримечательностей канатка может ехать медленнее - до 20 минут. Пеший подъёмна Уна-Коз займёт около двух часов. 

АиФ/ Фото Надежды Гусевой

По словам заместителя президента компании-инвестора Валерия Пиюкова, на строительство канатной дороги потратили около 150 млн руб. 

«Государство не вложило в реализацию этого проекта ни рубля, мы лишь помогли с участком и разрешительной документацией. Впрочем, мы готовы помогать всем добросовестным инвесторам», - рассказал глава Майкопского района Алексей Петрусенко

АиФ/ Фото Надежды Гусевой

Главное - безопасность

Строить канатную дорогу начали почти четыре года назад. С учётом сложностей рельефа, сначала залили фундамент и дали ему выстояться в течение года. Убедившись, что основа будущей канатной дороги будет крепкой, приступили к следующему этапу строительства. 13 декабря канатка была официально открыта. 

«Кому-то могло показаться, что 13-е число выбрано не совсем удачно, но мы не суеверные», - рассказали присутствовавшие на открытии представители компании

АиФ/ Фото Надежды Гусевой

Правда, в кресло под 13-м номером в свой первый рейс уехало пустым. Что касается безопасности, то подрядчики заверили - опасаться нечего. При первом пуске канатной дороги механизм на несколько секунд остановился. Валерий Пиюков объяснил это тем, что слишком много желающих было отправиться в горы, случился небольшой перегруз на одну из сторон, но остановка лишний раз доказала, что контрольная техника сработала отлично. Спустя 10 секунд, канатка поехала дальше.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах