С сегодняшнего дня за проезд в маршрутке жители Майкопа стали платить на 2 руб. больше. Стоимость проезда в 10 руб. держалась несколько лет и оставалась самой низкой на юге России.
Дешевле некуда
Специалисты утверждают, что самой низкой она остаётся и после двухрублёвого подорожания. К примеру, в Черкесске маршрутка стоит 14 руб., в Краснодаре - от 19 руб. и выше.
«Повышение цен связано в первую очередь с ростом расходов перевозчиков на топливо», - рассказали в городском отделе инфраструктуры.

В Майкопе микроавтобусы перевозят до 65% майкопчан и гостей столицы. После того как в прошлом году подняли цены на проезд в троллейбусах и автобусах, пассажиры окончательно переориентировались на маршрутки. Несмотря на отсутствие пассажиропотока, попавшие в кризисную ситуацию транспортники были вынуждены поднять цены на билеты. Сейчас одна поездка в троллейбусе стоит 8 руб., в автобусе - 10 руб., а в вечернее время - 10,5 руб.
Ещё в начале года в городской администрации называли экономически обоснованную цену на проезд в общественном транспорте - 15 руб. О необходимости поднять тарифы на проезд говорили и предприятия-перевозчики, чей автопарк составляют маршрутки, но тогда тариф оставили прежним.
«Очевидно, что подорожание скоро коснётся и остальных видов городского транспорта», - считает эксперт транспортного рынка Евгений Козин.
Не уехать
Кроме роста цен за проезд, есть и другая проблема - вечером общественный транспорт исчезает с городских улиц. И если отсутствие троллейбусов и автобусов можно объяснить их нерентабельностью, то исчезновение маршруток многие списывают на самодеятельность водителей. Последние, в свою очередь, считают, что работают вхолостую.
«После шести вечера из Черёмушек в восточную часть города практически невозможно уехать. Троллейбусы ходят редко, маршрутку ждём по полчаса. Платим больше, а толку никакого», - жалуется майкопчанин Игорь Селивёрстов.
«Мы в курсе этой проблемы. Она давняя, поэтому сейчас будем разбираться с каждым конкретным перевозчиком», - говорит начальник отдела инфраструктуры городской администрации Сезар Хатков.
По его словам, регулировать движение троллейбусов сложнее - на предприятии не хватает водителей. Впрочем, скоро на самые загруженные маршруты выйдут ещё два новых низкопольных троллейбуса. Их добавят к двум машинам с автономным ходом, которые курсируют между Черёмушками и микрорайоном Михайлово.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть