С 25 по 29 марта в Гостином дворе Москвы на Неделе высокой моды открылся шоурум дизайнера из Адыгеи Сусанны Макеровой.
Чёрно-белые и приглушённые оттенки серого как напоминание о фото начала XX века. Формы костюмов и платьев словно распускающиеся или увядающие цветы.
Нити русского балета
Если для Москве это 33-й сезон «Недели моды в Москве. Сделано в России», то для Адыгеи первый, в котором приняла участие дизайнер нашей республики. Демонстрация новой коллекции «Нетронутое цветение. Трансформации» вызвала живой интерес московской богемы. На презентации побывали режиссёр Егор Кончаловский, легенда советской моды Татьяна Михалкова, оценил коллекцию земляк дизайнера Саид Багов.
Арт-проект дизайнера из Адыгеи Сусанны Макеровой и краснодарского модельера Ольги Садовой под названием «Нетронутое цветение Кахадо. Трансформации» посвящён фотоработам известного американского художника Джабаха Кахадо, адыга по происхождению. В каждой из фоторабот Кахадо и моделях Макеровой - восхищение легендами русского балета, обращение к таланту великих русских балерин. По словам дизайнера, центральным образом и фотовыставки художника, и коллекции Макеровой стала балерина Анна Павлова.
«Эта женщина, станцевав образ Лебедя, навсегда осталась символом русского балета. Люди такого масштаба в обычной жизни редко бывают счастливы. Всё, что у них остаётся, - это танец. Они цветут на сцене, но быстро увядают в жизни. Неповторимые как цветы. Этот контраст цветение-увядание Джабах Кахадо, искренне восхищающийся русским балетом, отразил в своих фотографиях, мы - в своих одеждах», - рассказала Сусанна Макерова.
Высоким штилем
По словам дизайнера, её потрясла серия фотографий Джабаха Кахадо - «Нетронутое цветение», посвящённых русскому балету. И в балете Россия была и остаётся законодательницей мод.
«Нетронутое цветение» стали толчком к созданию коллекции. В шоуруме Гостиного двора мы представили все 10 комплектов. Они, как и фото Кахадо, выдержаны в чёрно-белых тонах, с оттенками розы - фиолетовым и тёмно-бардовым. Основная тема - цветок, полный жизни и увядающий, как короткая, но яркая жизнь легенды русского балета Анны Павловой», - рассказала С. Макерова.
Новую коллекцию дизайнера, выполненную в стиле «нео-этника», отличает попытка найти общность в культуре разных народов, многослойность, сочетание элементов черкесского и русского орнамента. Шоурум Сусанны Макеровой, оформленный в традиционном адыгском стиле, - это и знакомство москвичей с традициями Кавказа. Гостей шоурума встречали по всем законам гостеприимства - бокалами вина и адыгейским сыром.
Известный московский дизайнер и большой друг редакции «АиФ-Адыгея» Алина АССИ, считает, что коллекции Сусанны давно пора показывать на больших подиумах. Именно потому, что в любой своей работе дизайнер сочетает современный крой и формы с элементами национального костюма.
«Никуда нам не деться от элементов национального костюма. Они же придумывались столетиями. Костюм черкеса-воина должен был быть лёгким, удобным. В нём продумана каждая деталь - от пояса до газырей. А богато вышитые серебром и золотом платья черкешенок будут ещё долго будоражить воображение модельеров. Скажу больше: сейчас идет бурное возрождение некогда забытой фольклорной культуры. Это сказывается не только в одежде или искусстве. Во многом благодаря национальному костюму, мы отказались от синтетики, предпочтя ей натуральные ткани: лен, хлопок», - считает А.Асси.
Новая коллекция Сусанны Макеровой - это одежда для жизни. Некоторые вещи дизайнеры носят сами. В Москве коллекция сразу стала популярной. К примеру, стартовая цена стилизованного дизайнерского башлыка варьировалась от 7 тыс. руб.