8 июня вступили в силу поправки в правила дорожного движения (ПДД). Подразумевается, что они поспособствуют снижению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий. Речь идёт о так называемом опасном вождении.
Слалом на дороге
Одним из самых частых нарушений, которое теперь подпадает под принятые в ПДД поправки, является так называемый слалом. В этом случае водитель может и не нарушать правила, но, обгоняя автомобили и перестраиваясь из ряда в ряд, он тем не менее создаёт проблемы другим участникам дорожного движения. Именно такие лихачи, как правило, не обращают внимания на пешеходные переходы и именно из-за них в итоге случаются водительские конфликты, сводящиеся к выяснению отношений по принципу «а ты кто такой?».
«Поведение такого водителя иначе как непредсказуемым не назовёшь. Именно в этом и таится опасность. Такой и подрезать может, и затормозить так резко, что среагировать сможет только опытный автомобилист», - говорит инструктор по вождению Борис Савельев.
Впрочем, в Адыгее к агрессивному вождению, как говорят сами водители, уже привыкли. Но настораживает тот факт, что основными причинами аварий остаются нарушения ПДД, связанные с несоблюдением очерёдности проезда перекрёстков, выездом на полосу встречного движения и превышением допустимой скорости. Другими словами, всё то, что можно смело отнести к следствиям опасного вождения.
Но в Госавтоинспекции обещают строго следить за такими нарушениями и не давать спуска тем, кто пытается выделиться из общей массы.
Поправки нипочём
Между тем одной из самых главных и по-прежнему до конца не решённых проблем в республике остаётся пьянство за рулём.
«По статистике прошлого года, в республике произошло 516 дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 131 человек и более 600 получили ранения. Как выяснилось, в каждом седьмом ДТП водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, по их вине погибли 20 человек, пострадали около 80», - говорит начальник республиканской ГИБДД Александр Курпас.
В прошлом году госавтоинспекторы задержали более 2 450 водителей в нетрезвом состоянии. Не пугает водителей и ужесточение законодательства - уже в первом квартале 2016 г. полиция возбудила около 100 уголовных дел в отношении водителей, которые не в первый раз попались в нетрезвом виде. Большинство таких преступлений выявлено в Майкопе и Майкопском районе.
Если по другим показателям дорожно-транспортная ситуация более или менее приближена к среднероссийской, то по числу нетрезвых водителей республика по-прежнему «лидирует» на юге России.
«Учитывая, что водители наплевательски относятся к уголовному наказанию за повторное задержание пьяным за рулём, можно представить, каким будет их отношение к опасному вождению, которое таких строгих мер не подразумевает», - предполагает юрист Рустем Хутов.
В течение первых суток действия новых поправок в ПДД сотрудники ГИБДД Адыгеи выявили 479 нарушений правил дорожного движения, из них 126 были связаны с превышением скорости. Опять лихачат…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть