aif.ru counter
206

Зарема Джимова: «Хочу быть Клеопатрой!»

«АиФ-Адыгея» №40 30/09/2015
Фото Надежды Гусевой / АиФ

Мечта о большой сцене у актрисы Национального театра Адыгеи им. И.С. Цея заремы Джимовой зародилась давно, когда ещё школьницей она попала в ансамбль народного танца «Зори Майкопа», которым руководил нынешний министр культуры республики, а тогда худрук «Нальмэса» Магомед Кулов. 

Против воли отца

Любовь дочери к народным танцам отец терпел, ему даже нравилось, что его маленькая девочка выходит в национальном платье на сцену, танцует адыгские танцы. Все одиннадцать лет он возил её на репетиции и гастроли. Но ровно до того момента, пока в восьмом классе Зарема не пришла со словами: «Отец, я буду поступать в хореографический класс, затем в колледж искусств - мечтаю танцевать в «Нальмэсе». 

Эту мечту Зарема так и не смогла осуществить, о ней пришлось забыть. И всё же послушная дочь доказала, что характер у неё сильный, отцовский: после резкого отказа она не плакала и ни о чём не стала умолять отца, но перестала есть и разговаривать с родными. Правильная девочка Зарема окончила по желанию родителей одиннадцать классов, параллельно по требованию отца ходила на курсы в Школу экономики и финансов. 

Но когда дочь от перенапряжения упала в обморок, отец сдался, но поставил условие: если к моменту окончания школы в Майкопе откроются творческие курсы, Зарема туда пойдёт. Если же никаких курсов не будет, дочь обязана забыть о сцене навсегда. Но даже отец не мог предположить, что к концу учёбы в школе в Майкопе объявят набор студентов в студию Российской академии театрального искусства или попросту в ГИТИС. Словно судьба открыла Зареме ещё одну дверь в мир мечты - в мир искусства. 

Теперь отцовского запрета Зарема уже не приняла и слушать не стала. Но сделала это по-женски хитро. Сказала родителям, что ходит сдавать экзамены на филологический факультет Адыгейского гос-университета. На самом же деле в тайне от родителей учила басни и монолог из «Грозы» и ходила на прослушивание к московским педагогам, которые приехали в Майкоп, адыгейский танец ей поставил сам Кулов. Скандал разразился, когда отец решил проверить результаты экзаменов и сам пошёл в университет, где дочь даже не появлялась. 

Когда отец Заремы узнал, что дочь ходит не в университет, а в театр, разозлился. Но делать было нечего. Сейчас свои экзамены и семейную ссору Зарема, за плечами  которой более 15 спектаклей, вспоминает с улыбкой. 

Эффект сильной женщины

Зарема Джимова - верная женщина. Любовь к адыгскому народному танцу осталась. Поэтому актриса всегда радуется, если в сценарии находится сцена, где нужно станцевать. Она умеет эффектно носить адыгское сае - это отметили все участники и гости этнофестиваля «Лаго-Наки: Кунацкая», где ведущая Зарема Джимова выделялась особой, гордой  статью черкешенки. На этнофестивале Зарема открыла для себя профессию ведущей. Там ей во многом помог известный шоумен Дмитрий Богатый.

«Искусству импровизации я училась на ходу. Дима - это человек-праздник, при этом очень понятливый, готовый всегда прийти на помощь. Он влюбил меня в профессию ведущего. И сегодня, помимо сцены, я готовлю несколько проектов, которые хотела бы реализовать как автор и ведущая», - рассказала Зарема. 

Хотя как человек стеснительный, в повседневной жизни она не любит быть в центре внимания, не любит, когда на торжествах её просят что-то прочесть, спеть, заплакать.

«Я очень уважаю свою профессию. Слёзы на сцене - это высший пилотаж, а наша актёрская профессия - это великий и тяжёлый труд. Им не размениваются за бокалом вина. Так что такие просьбы я считаю неуместными и оскорбительными», - говорит Зарема.

Занятия в студии ГИТИСа научили её актёрскому мастерству.

«Но я никогда не хотела быть на кого-то похожей. Хотя восхищаюсь многими, особенно нашими педагогами - ведущими актёрами национального театра. Наиболее мне близка Мариет Уджуху - всегда такая разная, неповторимая. Если брать российских актрис, это Любовь Полищук, Римма Маркова. Это фактурные актрисы, сильные женщины, с внутренним стержнем, энергетикой», - говорит Зарема Джимова.

Не мечтает она и о роли принцессы, её мечта - даже не Офелия. Лучше Баба Яга или сильная женщина с прошлым. Лишь бы не похожие друг на друга сериальные героини. 

Поэтому Зарема особенно рада, что получила в новом сезоне роль  невесты в спектакле «Кровавая свадьба» по пьесе Федерико Гарсиа Лорки. Спектакль ставит кабардинский режиссёр Андзор Емкужев. 

«Играем тремя составами, стразу три невесты и три Леонардо. Пока идёт читка. Но у меня на каждой репетиции мурашки по коже. Не представляете, до такой степени мы благодарны работе с Андзором. Оказалось, что у адыгов и испанцев есть некая схожесть темперамента, даже в музыке», - считает Зарема.

Её привлекает сила и смелость, которые сама Зарема никогда бы не проявила в жизни. Убежать с любимым в день собственной свадьбы - не для неё.

«Но попытаться понять, а тем более сыграть чужую судьбу, чужую трагедию, даже если это не моё, безумно интересно. Благодаря моей героине я сама стала задумываться над жизнью. Я послушная дочь, но все самые важные решения в своей жизни принимаю сама», - считает актриса.

Есть одно заветное желание, которое не всегда она может высказать прямо: с тех пор как Зарема вышла на большую сцену как актриса, отец, родной и любимый человек, только раз был на её спектакле. 

А ещё мечтает сильная девушка о том, чтобы встретить свою судьбу - свою вторую половинку, создать счастливую семью и сыграть Клеопатру. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых