В январе – июне 2022 года в Банк России поступило более 400 жалоб от жителей Адыгеи на работу финансовых организаций. Это на 47% больше, чем за тот же период предыдущего года.
В значительной степени на рост обращений в регионе, как и в целом по стране, повлияли санкционные ограничения. Среди жалоб на банки каждая девятая была связана с санкциями. Чаще всего потребители финансовых услуг сообщали о сложностях с переводом денег за рубеж и обменом иностранной валюты.
Количество претензий в отношении микрофинансовых организаций увеличилось на 20%. В основном на рост повлияли заявления об изменении условий договоров о микрозаймах, навязывании дополнительных платных услуг и кибермошенничестве.
При этом жители Адыгеи стали реже жаловаться на страховщиков: число обращений сократилось почти на 14%. В основном они были связаны с ОСАГО. Люди писали об отказах в заключении договоров, проблемах с оформлением электронных полисов, но чаще всего в регионе ссылались на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) как показателя безаварийного вождения.