Примерное время чтения: 6 минут
1680

В разливе. Почему майские ливни ежегодно подтопляют Майкоп

«АиФ-Адыгея» №20 17/05/2017
Фото Карины Кадиевой / АиФ

Улицы Хакурате, Юннатов, Ленина не первый год «плывут» во время ливней. Стоит только начаться дождю, в считанные минуты проезжую часть заливает практически до середины бордюра. 

Ливень-контроль

В прошлом году неисправные ливнёвки стали причиной наводнения в Майкопе. 
С 29 мая по 2 июня в управление МЧС по Адыгее поступило 373 сообщения о подтоплениях. Тогда в результате стихии серьёзно пострадали 54 домовладения. 

По данным пресс-службы администрации Майкопа, в ходе аварийно-восстановительных работ со специальной техникой была откачана вода из 155 домовладений, подвалов и дворовых территорий, проведены работы по очистке закрытых и открытых водостоков, ливневой канализации на самых проблемных участках. 

В это время на интерактивную карту «Убитые дороги» майкопчане за четыре месяца успели занести 28 автодорог, которые нуждаются в срочном ремонте. При этом в большинстве случаев жалобы сводятся к тому, что в дождь по ним  невозможно проехать. 

АиФ/ Фото Алексея Гусева

По данным мэрии Майкопа, ежегодно за счёт средств республиканского бюджета капитально ремонтируются автодороги. В этом году в планах - ремонт проблемного участка на ул. Шоссейной (ТОС № 12), а также участка дороги на ул. Юннатов в районе Казачьего рынка (ТОС № 1).

В районах ул. Заводской, Железнодорожной, Привокзальной, Восточной и в районе Кужорского переезда очищено 8,8 км водостоков, проведены демонтаж и укладка 160 погонных метров водопропускных труб. 

Выходит, после наводнения городские власти сделали определённые выводы?
Тогда почему вместе с обновлением дорог не обновили ливневую канализацию?

Депутат Госсовета-Хасэ Адыгеи Тембот Шовгенов:
«Как депутат парламента Адыгеи, я обязательно подключусь к решению этого вопроса. Считаю, что паводок и наводнение из-за обильных дождей просто недопустимы в республиканской столице. Тем более что в прошлом году от сильных дождей пострадала масса домовладений, и в городе было объявлено чрезвычайное положение. Дожди последней недели были не самые сильные, но они показали, что мер, принятых для очистки водостоков и ливневой канализации Майкопа, явно недостаточно. В конечном счёте, комфорт нашего проживания в том или ином районе Майкопа зависит в том числе и от качества устройства ливневой канализации. Кроме того, капитальный ремонт автомобильных дорог невозможен без ремонта ливнёвок. А на них ремонтные службы почему-то обращают мало внимания. Не может быть хороших дорог без отремонтированных ливнёвок. И то, что город не может справиться с небольшим дождём, вызывает тревогу. Майкопу нужна реконструкция ливневой канализации с учётом географических особенностей города».

Непроходимые маршруты

Майкопчане справедливо надеялись, что уж в мае этого года никакие ливни дорогам Майкопа не страшны. Но ливни предыдущей недели показали, что в работах по обустройству ливневой канализации и водостоков нуждаются многие районы республиканской столицы.  

В период дождей автомобили преодолевают полные воды ямы на перекрёстке ул. Хакурате и Краснооктябрьской, выезды из дворов многоэтажек на ул. Депутатской, Хакурате и Ленина вообще затоплены. 

Не первый год дождевые потоки образуют непроходимую лужу на тротуаре многоэтажки на ул. Ленина, 2 и размывают фундамент дома. А небольшое болотце у второго входа в горпарк и весной, и летом просто не высыхает. Неудивительно, что для пожилых майкопчан резиновые сапоги даже в это время не теряют своей актуальности. 

АиФ/ Фото Карины Кадиевой

«Я прыгать через лужи не могу: возраст и хожу с палочкой. На пешеходных переходах воды по щиколотку. Поэтому всегда в дождь сапоги надеваю, чтобы сподручней ходить было», - рассказала жительница многоэтажки на ул. Хакурате Мария Васильевна.    

Обойти лужу, залившую въезд во двор, можно лишь балансируя на бордюре. Не всем жителям удаётся справиться с этим эквилибром.

«О каком благоустройстве вы говорите? Чтобы обойти лужу и продолжить движение, приходится выходить на проезжую часть. Вместе с ребёнком мы каждое утро рискуем оказаться под колёсами проезжающих машин. А если идти по правилам, будем по щиколотку в воде. Так было и в прошлом году», - рассказала Елена Манкова.

Однако, по словам заместителя главы Майкопа Сергея Сидоренко, ливнёвки в городе работают нормально. Кроме одной, которая находится на ул. Чкалова. 

»Перекрёсток улиц Ленина – Пушкина выставлялся на аукцион. Сейчас ведутся работы - подрядчик проложил водопропускные трубы, асфальт.  Но погодные условия не дали доделать накопительный лоток, поэтому вода стоит и пока не уходит. Но есть нормативный показатель ухода воды в ливневую канализацию: если идёт маленький дождь, она уходит плавно, а в сильный ливень накапливается и уходит по мере пропускной способности диаметра трубы», - уточнил С. Сидоренко.

Миллионы на очистку

По словам заместителя начальника управления ЖКХ и благоустройства Майкопа Александра Лебедева, после наводнения прошлого года специалисты управления проехали по тем дорогам и тротуарам, которые наиболее подвержены подтоплению. 

Ремонт ливневой канализации и водостоков на этих территориях лёг в основу объявленных аукционов. Всего на расчистку ливневой канализации водостоков и кюветов городу выделено 4,5 млн руб. 2,5 млн руб. уже освоены. В этом году предстоит расчистить открытые водостоки и кюветы в северовосточной части города – как раз на ул. Хакурате, Шовгенова и Железнодорожной.  

«Сейчас проведены проектные обследования ливневой канализации на улице Шовгенова (от Железнодорожной до Индустриальной) и рассматривается вопрос о её реконструкции», - уточнил А. Лебедев.

В Майкопе ежегодно укладывают новое дорожное полотно. При этом дорожные службы часто не принимают в расчёт, что по закону в капремонт автодорог входят обязательная реконструкция ливнёвок и очистка водостоков. Вот и выходит, что сначала тратят деньги на укладку нового асфальта, а потом его по старой российской традиции рушат, чтобы снова укатать. Так, может, включить, наконец, в капремонт дорог обязательный пункт – ливнёвки и водостоки?

Член Совета по развитию гражданского общества и защите прав граждан при главе РА Нина Коновалова:
«Чтобы город не подтопляло и дома людей не находились в опасности, необходим нормальный, выверенный геодезически и географически план реконструкции ливневой канализации. Нужно сделать ливнёвку с учётом особых геодезических условий, в которых находится Майкоп. Те, кто строил этот город, принимали эти особенности во внимание и выполнили ливневую канализацию по уму: воды из ливнёвок стекались туда, куда шли воды реки Белой и подземных источников. А когда в 80-е годы новую застройку Майкопа провели без геологических разведок, с нарушением течения подземных вод, которые стали подниматься, то дождевая вода начала заливать уже центр города. На улице Привокзальной до застроек Майкопа конца 80-х и 90-х были расположены широкие и глубокие кюветы, откуда вода уходила по улице Адыгейской к железной дороге. В 90-е для подъезда к появившимся здесь киоскам кюветы засыпали, сделав окошки 20 на 30 сантиметров. При таких размерах кюветы просто перестали вмещать воду. И поэтому сегодня дождевая вода заливает дворы. Причём застройка без чёткого геологического плана продолжается и в наши дни. Это привело к тому, что сейчас ливневая канализация Майкопа не выдерживает никакой критики. Стоки фактически не выполняют свою функцию».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах