Почему человеку важно сохранять принципы, и к чему приводит их потеря - об этом пьеса кабардинского драматурга Ратмира Хакулова, премьера которой состоится 6 марта в Малом зале Госфилармонии Адыгеи?
С моральными примесями
Пьеса «Убитая вера, или Простите, но я съел вашу совесть» была специально написана для дипломного спектакля Татьяны Дрожжиной-Сучковой. Сейчас актриса Русского драматического театра Адыгеи им. А. Пушкина заканчивает режиссёрские курсы Российского института театрального искусства (ГИТИС).
В постановке принимают участие артисты нескольких театров Адыгеи: актрисы Русского драматического театра Оксана Светлова и Оксана Нуреева, актёры Театра кукол «Золотой кувшин» Юрий Григоренко и Евгений Колычев, артист Национального театра Адыгеи им. Цея Анзаур Хакуй.
- В последнее время я часто бываю на учёбе в Москве, путешествую по России и стараюсь смотреть как можно больше спектаклей в разных театрах. Я заметила: театры Москвы и Питера всегда заполнены до отказа. Среди зрителей - масса молодых людей. Не случайных, а тех, что следят за репертуаром, анализируют свои впечатления, обсуждают увиденное в соцсетях. Обидно, что ничего подобного не происходит в наших провинциальных театрах. Академические постановки классических пьес кажутся молодым скучными, назидательными, оторванными от реалий, а потому неинтересными. Ведь до классики нужно ещё дорасти, - считает Т. Дрожжина-Сучкова.
По её мнению, у молодых сначала необходимо выработать навык посещения театра. Для этого стоит чаще обращаться к темам, которые их волнуют, и разговаривать с ними на понятном языке. Именно поэтому для своей дипломной работы начинающий театральный режиссёр выбрала современную пьесу Ратмира Хакулова, пьесу-вызов, написанную современным языком и рассчитанную на молодёжь и людей среднего возраста. Материал сложный, но очень злободневный - о пороках, которые не дают успешно развиваться нашему обществу и государству.
«Бойтесь своих желаний!»
«Крупный российский город. Наши дни» - так начитается пьеса «Убитая вера...». О чём её сюжет? О том, как человек расстаётся со своими принципами ради комфорта и благополучия. И о том, что сегодня успех приходит к тому, кто не отягощён «никакими моральными примесями».
- Невозможно говорить о душе, рассуждать о морали, нравственности и человеколюбии в обществе, где успеха можно добиться лишь в их отсутствие. Существующая система ценностей пестует в людях худшие их качества, - уверена Т. Дрожжина-Сучкова.
По мнению автора пьесы Р. Хакулова, проблема современников - не во времени, а в целеполагании. Основная цель сегодня - добиться успеха, сделав карьеру, получить больше денег.
- А дальше? Неужели мы проживаем крошечный промежуток времени во Вселенной, только чтобы вкусно есть и сладко спать? Не слишком ли примитивно для мыслящих существ? Пока мы себя окончательно не угробили, надо что-то менять, в первую очередь, в себе. Как? В том числе, читая священные книги - Библию, Коран - и применяя в жизни их постулаты. Только тогда наша жизнь изменится к лучшему, - уверен драматург.
Для московского актёра Евгения Белова спектакль Татьяны Дрожжиной тоже стал своеобразным вызовом.
- Здесь герои не делятся на положительных и отрицательных. Они сложные, в них многое намешано: и плохое, и хорошее. Как в жизни. Мне, как актёру, интересно было поработать с материалом по нескольким причинам: во-первых, сыграть именно эту неоднозначность человеческого характера. Во-вторых, попробовать себя в современной драматургии, которая раскрывает проблемы нашего общества. И хочется, чтобы это послание было услышано зрителем, - рассказал исполнитель главной роли.
«Бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться!» - сказал булгаковский Воланд, и вслед за ним повторил герой пьесы Хакулова. Почему - об этом расскажет спектакль Татьяны Дрожжиной-Сучковой.