Примерное время чтения: 6 минут
185

Мать олимпийца о кухне, тяжести кимоно и женской доле

- Когда Арсен позвонил из Лондона, я сразу спросила о здоровье. Сын ответил: «Всё в порядке, мама, я здоров и выиграл Олимпиаду!», - рассказала в интервью «АиФ-Адыгея» мать олимпийского чемпиона по дзюдо Нина Галстян.

Из барабанщиков в дзюдоисты

- Нина Николаевна, почему не любите смотреть схватки сына в прямом эфире?

- Волнуюсь! Все за результатами следят. А я смотрю, как ему тяжело, как он волнуется. А когда падает, у меня сердце обрывается. На олимпиаду Арсен поехал сразу после мирового турнира в Испании с травмой колена и плеча, со сломанными рёбрами. Мысль была одна: после стольких мучений проиграть было бы несправедливо. Я характер сына знаю: если он выходит на татами, то только за победой.

В новый дом, который строит для семьи Арсен, мы переехали недавно. Но я уже присмотрела уголок, куда повешу награды Арсена, медали старшего Тиграна, который привёл Арсена в дзюдо, и младшего Армана. Но наград у Арсена так много, что некоторые пока хранятся в пакете. Я горжусь своими мальчиками! Хотя поначалу мечтала видеть Арсена музыкантом. Он в детстве увлекался футболом, мечтал играть профессионально, как отец. Но я видела, что он прекрасно играет на барабанах. В детстве своими руками сделал ударную установку.

- Кто же определил будущее Арсена?

- Тем, что Арсен пришёл в дзюдо, мы обязаны другу сына и нашему соседу - Арману Сохикяну, который поманил Арсена в дзюдо словами: «Пойдём, нас по телевизору покажут!». Но Арсен в дзюдо сначала не задержался, ушёл. А поскольку в музыкальной школе мест уже не было, через год старший сын Тигран привёл Арсена в младшую группу секции дзюдо, к Игорю Романову.

- Муж - профессиональный футболист, а трое сыновей ушли в дзюдо. Не обидно было?

- Наоборот, я обрадовалась! Помню, с каким трудом после каждого матча отстирывала футбольную форму мужа от грязи и следов травы. А когда сыновья на дзюдо пошли, я поинтересовалась, где тренировки проходят. Когда сказали, что в крытом помещении, даже на душе легче стало: значит, не сильно-то испачкаются. Это после первой стирки (а стирала я все три кимоно раз в неделю руками - машинки не было) я сказала: «Лучше бы вы занимались отцовским футболом!». Каждое кимоно килограмм пять весом, плотная ткань.

До сих пор помню, какие были мозоли на руках после каждой стирки. А что делать? Допустить, чтобы сыновья ходили на тренировки в грязных кимоно, я не могла. Даже когда не было удобств. Но волновало другое. После каждой травмы я уговаривала Арсена: «Сынок, бросай ты это дзюдо», но он упрямый, не слушал и оказался прав. Когда по телевизору показывали олимпиаду, «поболеть» за Арсена у нас собрался почти весь посёлок. А как семья переживала! Арман два дня перед трансляцией боёв брата вообще ничего есть не мог - так волновался, даже я удивилась.

Обойдёмся без «звёздности»!

- Ваш сын, как когда-то Владимир Невзоров, стал первым дзюдоистом страны, обыграв японца. Легко быть матерью легенды?

- Я себя матерью легенды не чувствую. Но я всегда знала, что впереди у Арсена большое будущее. Даже после его проигрыша на первом молодёжном чемпионате мира. Он тогда сказал, что всё равно станет победителем. Проигрыш - не для него. Сказал это спокойно и уверенно. А через несколько дней принялся усиленно тренироваться.

Однажды он выиграл юношеский турнир по дзюдо на приз Владимира Невзорова, который сам и вручил ему медаль со словами: «Этот мальчик - будущая надежда России». Как после таких слов не поверить в себя?

- Какими блюдами собираетесь встречать сына после победы?

- Ещё не думала. Но Арсена встречу его любимой долмой. Сын мне всегда говорит: «Лучше тебя долму никто не умеет готовить!». Хотя накормить его трудно, особенно перед соревнованиями. У него строгая диета. А перед соревнованиями, от этой диеты у него даже голос меняется. Из-за этого я переживаю. Я всё покупаю, лишь бы поел. Выбирает уже сам. Арсен у меня с детства самый худенький, но при этом самый шустрый. Даже в детских играх был капитаном! Мы с мужем всех троих воспитывали по принципу: уважай старших, будь предан семье и скромен. Сейчас часто журналисты спрашивают Арсена, не грозит ли ему «звёздная» болезнь. Я уверена - нет! Он каким был - простым, отзывчивым парнем, таким и остался. Никакая медаль этого не изменит.

- Сегодня родители стараются своим детям построить отдельное жильё. А вы?

- Конечно, всю жизнь вместе жить не будем. Но пока это время не настало, мы живём большой семьёй и с мужем Жорой шутим: «Надо было строить трёхэтажный дом, чтобы потом для каждой невестки было по кухне. К одной мы бы на завтрак шли, к другой - на обед, к третьей - на ужин». Я люблю, когда все мальчики рядом с нами.

Конечно, спасибо за то, что сыну квартиру в Краснодаре подарили. Но Арсен там постоянно не живёт - ему одному, без семьи, тоже одиноко.

- Где любит отдыхать олимпийский чемпион, когда приезжает домой? Говорите с ним о дзюдо?

- Если приезжает с проигрышем, никогда первыми не заговариваем. Зачем расстраивать? Он и так переживает. И потом, мы же любим его не за победы. И ждём домой не олимпийского чемпиона, а любимого сына и брата. Когда Арсен приезжает после соревнований, едем всей семьёй, с друзьями на природу, на шашлыки. Он очень любит жареное мясо на косточке и сэндвичи.

Помню, когда мальчики только начали выезжать в Майкоп на соревнования, мы с мужем им всегда говорили: «Вот деньги, поешьте обязательно». А они все деньги тратили на сэндвичи, которые только в Майкопе и можно было тогда купить. А теперь с мужем шутим: вот Арсен и олимпийское «золото» получил. Дом наш быстрей достроит. Он о таком доме всегда мечтал.

Знаете, я счастливая женщина, потому что у меня такие сыновья! 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах