Пришлось обращаться в разные инстанции, убеждать, писать статьи в газеты... В конце концов, после обращения к депутату Э.К. Тхакушинову, довольно оперативно был получен ответ из городской администрации. Смысл этого ответа - «средства на проект велосипедных дорожек в бюджете Майкопа не предусмотрены». Ответ подписан зам. мэра Н.С.Долотовым и, на мой взгляд, являет пример типичной бюррократической отписки.
По-поводу дорожек можно перечислить несколько аргументов «за» и «против»:
Аргументы «за»
1. Вопрос проекта и разметки велосипедных дорожек на тротуарах в любом городе актуален, но именно в Майкопе, благодаря прямолинейной планировке — легко выполним.
2. Проект (и не один!) готовы выполнить (бесплатно!), в качестве дипломных работ студенты МГТУ, что вовлечет молодежь в в круг городских дел.
3. Вопрос о велосипедных дорожках на протяжении нескольких лет неоднократно поднимался в местной печати и частных беседах с главой города - «Обязательно сделаем!» - 3 года назад, и зам.мэра «Денег нет!» - год назад.
4. Велосипед в Адыгее сейчас вошел в число приоритетных видов спорта, а в обиходе имеет у нас давние традиции. «Майкоп — город пива, невест и велосипедов» - шутили в 60-е годы. В наше время город, благодаря велодорожкам могб принять европейский облик и обогнать, в этом смысле, другие города региона!
5. Современный велобайк — вершина инженерной и дизайнерской мысли, вызывает огромный интерес у молодежи. Но в городе ему абсолютно нет места. Не только велодорожек, нет площадки и трюковой горки для райдеров на велосипедах BMX. Нет скейт-парка, как это сделали в Белореченске.
6. Майкоп превратился в город бордюров, здесь неудобно не только велосипедистам, но даже пешеходам, не говоря уж об инвалидных и детских колясках. А актуальный сейчас вопрос о «безбарьерной среде», вообще не стоит.
7. Современный велосипед мог бы стать одним из помощников в борьбе с наркотиками, как увлекательное, модное и полезное молодежное движение. Но, оказывается, легче написать гигантский, бессмысленный плакат «Нет наркотикам» и водрузить его на огромной конструкции в районе «Восхода». Работа, мол, проведена! Средства нашлись.
Но следующий факт полностью перечеркивает семь предыдущих.
Аргумент «против»
МО «г. Майкоп» далеко не Копенгаген и не Стратсбург и никаких велосипедных дороже в обозримом будущем здесь не будет. Менталитет и уровень культуры у нас вырос до уровня машин — иномарок, но не дорос да уровня велосипедов. И, если в Европе, где на велосипедах на работу, в костюмах и с галстуком, ездят министры, то в Майкопе это представить себе невозможно. Иномарка с тонированными стеклами — предел мечтаний. А велосипед? Позор и унижение! Так что вопрос о велосипедных дорожках можно снять, забыть и больше к нему не возвращаться.
Егений Гусаков