В Доме правительства под председательством премьер-министра Адыгеи Мурата Кумпилова обсудили вопросы ремонта и строительства автомобильных дорог в регионе.
От центра к окраинам
В совещании приняли участие министр строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства республики Валерий Картамышев, глава Майкопа Александр Наролин, а также руководители подрядных организаций.
В дорожном фонде этого года на реконструкцию автодорог заложен почти 1 млрд руб. - это на 15 млн руб. больше, чем в прошлом году. Дополнительно по соглашению с Росавтодором из федерального бюджета выделено 256 млн руб. На эти средства планируется в том числе провести капитальный ремонт автотрассы Белореченск - Гиагинская - Дружба, реконструкцию дороги Козет - Яблоновский в Тахтамукайском районе и капремонт моста через реку Белую в а. Адамий.
Часть иных межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета, выделенных Республике Адыгея в размере 100 млн руб., направлена муниципальным образованиям на ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог местного значения. Майкоп получил 47 млн руб., Майкопский район - 12 млн руб., Адыгейск - 20 млн руб., Кошехабльский район - 10 млн руб. и Яблоновское городское поселение - 11 млн руб. Из республиканского бюджета столица Адыгеи в этом году получила 150 млн руб. - это субсидии на ремонт и реконструкцию дорог.
«Майкоп эффективно использует выделенные деньги, это заметно. Город меняется в лучшую сторону, думаю, это видят и горожане, и гости столицы. Средства, конечно, небольшие, но ремонт дорог идёт хорошими темпами. Однако работы должны проводиться не только в центре города. Важно с жителями советоваться, узнавать их мнение о том, где необходим ремонт дорог. Только так мы будем двигаться в правильном направлении», - сказал М. Кумпилов.
Для того чтобы лично оценить качество проводимых работ, участники совещания посетили дорожные объекты, на которых ведётся капремонт.
На перекрёстке улиц Свободы и Курганной М. Кумпилов поинтересовался у специалистов, насколько выдержана технология укладки нового дорожного полотна. По словам строителей, проводимые работы соответствуют ГОСТу и выполняются с применением современных технологий. Ведётся замена тротуаров, бордюров, устанавливаются новые дорожные знаки и ограждения.
Проверка на местах
На большинстве участков в Майкопе реконструкция дорожного полотна уже выполнена. В частности, капитальный ремонт завершён на улицах Апшеронской и Аэродромной, а также Павлова и Свободы (от Курганной до Пролетарской). Премьер-министр проверил, как сделан ремонт на этих улицах, и отметил, что с каждого подрядчика спросит лично за качество проведённых работ.
«Главное - это качество, за количеством гнаться не надо. Если качество работ нас не устроит, будем отказываться от сотрудничества с недобросовестными подрядчиками. И ещё, я категорически против, чтобы вначале ремонтировали дорогу, а только потом инженерные коммуникации. Надо делать всё комплексно, а не копать затем ямы на свежем асфальте», - считает премьер-министр.
Мэр столицы тоже отметил, что необходимо прислушиваться к мнению горожан в вопросах первоочерёдности ремонта тех или иных улиц города. Кроме того, много справедливых нареканий вызывает у майкопчан ремонт городских коммуникаций уже после завершения ремонта дорог. Такую порочную практику нужно изжить. Коммунальщики и дорожники должны согласовывать свои планы, чтобы не тратить потом дополнительные средства на восстановление дорожного полотна.
Отдельно обсудили и реконструкцию мостовых переходов. В республике их немало и все они в ближайшее время также будут отремонтированы. Помимо основных дорог приведут в порядок и гравийные. На условиях софинансирования выделены средства и на развитие дорожной сети сельских территорий.
«По этим и другим вопросам мы тесно взаимодействуем с подрядчиками, профильными министерствами и ведомствами», - сказал глава Майкопа.
Кстати, в столичном центре продолжается реализация муниципальной программы «Доступная среда», цель которой сделать городскую среду максимально удобной для людей с ограниченными возможностями здоровья.
11 перекрёстков оборудуют специальной тактильной плиткой для слабовидящих.Делается это для того, чтобы инвалиды по зрению чувствовали себя уверенно при переходе через проезжую часть. Также на этих участках будут выполнены мероприятия по понижению бордюрного камня, чтобы было удобнее передвигаться инвалидам-колясочникам.