В Адыгее установилась тёплая погода и на улицах появились велосипелисты. Не только подростки-любители, но и спортсмены-профессионалы - первая в этом году шоссейная гонка среди женщин стартовала 27 марта и продлится до 9 апреля. Пока спортсмены усиленно осваивают маршрут, недовольные автомобилисты идут в редакцию с жалобами.
Не место красит
«Больше часа ждал, пока проедут велосипедисты, потом не выдержал, пошёл с легковушкой на обгон по двойной сплошной, нарушил правила, попался» - знакомая автомобилистам история, когда они вынуждены плестись в хвосте колонны велосипедистов.
«На молоковозе я однажды потерял из-за тренировки велосипедистов полтора часа. Сначала велосипедисты ехали парами, как и положено правилами, потом начали маневрировать, выстраиваясь по четыре в ряд. Разве не нарушение? Я долго терпел, потом пошёл на обгон по двойной сплошной. Схлопотал штраф, отобрали права. А молоко скисло. Почему я должен нести урон?» - возмутился предприниматель из поселка Тульского Сергей.
Однако конкретных доказательств или показаний видеорегистратора Сергей полиции не предоставил. По словам начальника отдела ГИБДД Адыгеи Мурата Бзегежева, другого места, кроме городских дорог, для тренировок шоссейников нет. Сотрудники полиции по закону не могут запретить велосипедистам тренировки на улицах города и загородных шоссе.
Однако ГИБДД неоднократно указывало, что тренировки вызывают недовольство водителей, которые идут на обгон, нарушая правила. Про данным ведомства, велосипедисты правил придерживаются ПДД: движутся по шоссе со скоростью не больше 40 км/ч с машиной сопровождения, следуют гл. 20 ПДД - «колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров».
В объезд проблемы
Как бороться с недовольством автолюбителей? По словам президента Федерации велосипедного спорта РА Анатолия Лелюка, когда в Майкопе проходят соревнования, обязательно устанавливаются объездные пути для водителей. А на тренировках воспитанники школы олимпийского резерва находятся под присмотром тренеров и не нарушают ПДД.
«Культура вождения, уважение на дорогах должно быть взаимным. Люди спортом прославляют свою страну. Почему бы автолюбителям хотя бы ради этого не сбросить скорость до тех же 40?» - считает А. Лелюк.
Впрочем, речь идёт не о соревнованиях, а о тренировках, о проведении которых никто никого не информирует.
Сегодня количество продаж велосипедов в Майкопе растёт, велосипедные прогулки на природу всё больше входят в моду. Может, стоит и к моменту тренировок профессиональных велосипедистов через СМИ предупреждать водителей о том, по каким дорогам проедут спортсмены и найти обходные маршруты для авто?