Майкоп, 8 февраля - АиФ-Адыгея. Жительница Майкопа Кристина Юрчики шестеро её детей ютятся в половине дачи, на 36 кв.м, куда воду, отопление и свет после развода с мужем она проводила за свой счёт.
Как же относится к заявлениям руководства страны, ратующего за третьих детей в семьях с обещанием всевозможных благ?
Мёртвый маткапитал
Как помогает многодетной семье государство, Кристина тоже не скрывает: четверо детей - школьники. Поэтому помощь от государства приходит только раз в году - к сентябрю. В начале нового учебного года на подготовку всех четверых к школе ей выплатили 3 тыс. рублей. Так что три комплекта «бэушных» учебников пришлось покупать на свои 7 тысяч.
- У меня пятеро детей в одной комнате живут, 2-месячная дочь - в моей комнатке-кухне. Я писала на сайт Владимира Путина с единственной просьбой обналичить материнский капитал, который я получила на пятого ребёнка. Тогда можно было бы пристройку утеплённую сделать, чтоб не ютились. Но письмо переслали в Адыгею. В «обналичке» отказали - моя дача не является аварийной, в ней, якобы, светло-тепло. И лежит маткапитал теперь мёртвым грузом. Что он есть - что нет! Зато мне выделили участок в 6 соток. Но когда и на какие деньги мне строиться? - сетует Кристина.
Не верит многодетная мать в помощь государства: третий год стоит на очередях на улучшение жилищных условий. И как многодетная мать, и как социально не защищённая. Но ей отписали, что жильё в Майкопе пока не строится. И дом у Кристины крепкий - не заливает ведь? Тянет на себе большую семью Кристина Юрчик - уборщица областной больницы, выполняет наказы государства: дети сыты, старшая дочь - отличница, младшие в музыкальную школу ходят. Правда, вместо пианино пришлось купить синтезатор.
www.russianlook.ru
Маловато будет
Владимир Путин заявил, что «необходимо сделать всё, чтобы семья с тремя детьми в России стала нормой». Но что делать, когда, к примеру, молодые родители и их полугодовалый ребёнок живут в однокомнатной «хрущёвке»?
Участковый педиатр им твердит, что сообщит в органы охраны детства: мол, в таких условиях они вообще не должны заводить детей. Кто же прав - президент или «охрана детства»? Как выяснилось, подавать «на расширение» можно только жителям госфонда, где стандарт - 6 кв.м на человека. Но если это дом, приватизированная квартира, то не стоит и пытаться. По словам юриста Северо-Кавказского правового агентства Алексея Рябинкина, единого стандарта метража в законе всё равно нет. Ещё можно рассчитывать на субсидии, если попадёте в эпицентр наводнения или пожара. И дом признают аварийным, не подлежащим восстановлению. Оказывается, пожар для кого-то - это удача?
- Какая-то двоякая политика. Ни в одном законе не прописаны метры на ребёнка. При этом требования к метражу растут. Часто люди, которые хотят взять приёмных детей в семью, слышат от органов опеки: ваших метров недостаточно - ребёнка не дадим. Откуда эти «стандарты» берутся, если их в законе нет? - удивляется приёмная мать Анна Черкашина.
Получается, мечта о большой семье и родовом гнезде неосуществима? Или власти об этом не знают?