aif.ru counter
808

В погоне за бланком. Очереди за полисами ОСАГО в Адыгее не заканчиваются

«АиФ-Адыгея» №26 29/06/2016
Дмитрий Овчинников / АиФ

В коридоре филиала одной из ведущих страховых компаний в Адыгее жарко, и не потому что кондиционера нет, а потому что часы пробили 17.00 - время «вечерней поверки» ожидающих получения полиса ОСАГО. 

Все в очередь! 

Очередь за ОСАГО как из советского прошлого. В век электронных очередей и онлайн-услуг водители переписаны в толстую тетрадку, с указанием ФИО, адреса, телефона, машины и, главное, личного номера. В очереди действуют свои законы: кто в 17.00 на поверку опоздал или не явился, автоматически исключается из «числа пайщиков». 

Майкопчанка Наталья неделю дожидается своей очереди, отмечаться в страховую компанию приходит ежедневно - утром, в обеденный перерыв и вечером. 

Депутаты считают, что к сложившейся ситуации привели саботаж и сговор со стороны автостраховщиков. Они потребовали от Национального банка Адыгеи, антимонопольной службы и правоохранительных органов более активно принимать меры воздействия, ужесточить контроль, при необходимости отзывать лицензии у страховых компаний. Ситуация сложная, но разрешить её можно только путём повышения уровня ответственности.

«У меня в период получения ОСАГО весь рабочий график летит! И хотя в очереди я уже шестая, но вряд ли полис сегодня получу. Девушка, которая шла под первым номером, часа три под дверью дожидалась. Но деньги я приготовила. Только 5,5 тысячами не обойдёшься, навязывают ещё и страховку от несчастных случаев. Если откажусь, волокита продлится ещё две недели. И того почти месяц. В прошлом году я отдала около 9 тысяч за все страховки», - пояснила Наталья.

На сегодня в очереди на получение ОСАГО только в одной страховой компании Майкопа больше 70 человек. Но работает с этой очередью только одна сотрудница. Выдача за день 13 полисов считается невиданным рекордом, в среднем в день обычно выдают пять-шесть полисов. 

Бывалые автовладельцы советуют: с суммой меньше 10 тыс. руб. в страховую компанию лучше вообще не идти.  

Кстати
С 1 января будущего года российские страховщики обязаны обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к ним с заявлением о заключении договора ОСАГО. Законопроект также регламентирует срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов: срок действия не может быть менее одного года. Также увеличивается срок повторного рассмотрения дела о выплате страховщиком возмещения с 5 до 10 рабочих дней.

Драйвер роста

В 2003-2004 гг. экраны телевизоров заполонила реклама страховых компаний, которые обещали поддержку и оперативность всем автолюбителям. На практике вышло, что автовладельцы, которые вынуждены ежегодно оказываться под крылом страховой компании, обеспечивают ей неплохой достаток, застраховывая вместе с машиной и жизнь. Отвыкать от хорошей жизни страховщикам, видимо, совсем не с руки. Несмотря на требование руководства и депутатского корпуса республики, страховые компании не спешат решать проблемы с выдачей полисов ОСАГО.

По словам депутата Госсовета-Хасэ РА Владимира Овчинникова, необходимость рассмотрения на заседании депутатского корпуса вопроса выдачи ОСАГО возникла в связи с многочисленными обращениями жителей республики, которые жалуются на искусственное создание дефицита полисов автострахования, большие очереди при их получении и навязывание  дополнительных страховых услуг, технические проблемы с единой электронной базой. 

А какой видят борьбу с очередями за полисами ОСАГО руководители страховых компаний? 

«Наша компания - единственная, которая полноценно работает на рынке ОСАГО. Однако пока все страховые компании Адыгеи не начнут работать добросовестно, очереди будут. А страхование жизни мы предложить обязаны. Одним ОСАГО, цена которого начинается от 5,5 тыс. рублей, мы не занимаемся - только полис не покрывает весь ущерб от несчастных случаев», - пояснил руководитель генерального агентства одной из страховых компаний в Адыгее Муслим Тугушев.

По его словам, неприятная ситуация с полисами ОСАГО началась с прошлого года, когда пять-шесть компаний Адыгеи - активные игроки на рынке ОСАГО - ушли: у кого лицензию отозвали, кто-то почувствовал убыточность рынка. 

По данным регионального отделения ОНФ, Адыгея оказалась в лидерах по нарушениям и отказам в продаже ОСАГО. В шести из проверенных компаний только живая очередь составляет от 60-70 человек, а по записи свою очередь можно дожидаться до трёх недель. К примеру, у одного из крупнейших игроков на рынке ОСАГО в первой половине дня оформляется только около трёх полисов.

«В республике осталось около пяти компаний, предоставляющих услуги автостраховки. Все они отсылают клиентов к нам. Отсюда и очереди», - уточнил М. Тугушев

Водители с полисами ОСАГО.
Водители с полисами ОСАГО. АиФ/ Станислав Ломакин

Бесконтрольные «воротнички»

Однако автовладельцы со стажем говорят, что проблемы с полисами ОСАГО начались намного раньше. С 2004 г., когда в России ввели такие полисы, они сразу стали отличным доходом для страховщиков, искусственно создающих сложности при их получении. К слову, об этом аналитики предупреждали в том же году. 

«Платить обяжут каждого водителя, и не только за ОСАГО. По моему убеждению, практически получить деньги по ОСАГО невозможно, столько в законе подводных камней и ловушек», - предупреждал страну 12 лет назад известный адвокат Леонид Ольшанский.

«Удивительная это организация на улице Советской, 195 а: есть приёмная - нет секретаря, есть полисы, но их выдают, как в 90-е выдавали продукты, - не больше восьми в день, надо записываться, потом ежедневно ходить отмечаться», - рассказал водитель с 15-летним стажем Евгений

Жалуется очередь: мол, один сидят, своего часа дожидаются, другие 
 приносят менеджерам стопки документов, которые им отпускают вне очереди. 

«До принятия ОСАГО я в течение трёх лет страховал свою «копейку» и платил 700, 900 и 1200 рублей. Приняли закон - цена выросла в разы. Не могу понять одного: почему государство заставляет делать ОСАГО и при этом не удосуживается заниматься контролем страховых организаций?»

Анатолий Осокин, Уполномоченный по правам человека в РА:
«23 мая этого года в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» внесены поправки. Теперь владельцы транспорта при получении полиса ОСАГО могут отказаться от предложенных страховыми компаниями дополнительных услуг, просто написав заявление об отказе. Его обязаны рассмотреть в течение 30 дней. Если же дополнительные услуги всё-таки навязали, автовладелец имеет право от них отказаться в течение пяти дней или обратиться в другую страховую компанию».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых