1 сентября в школу отправились более 17 тыс. юных майкопчан, из которых более 2 тысяч - первоклассники. Но общественный мониторинг показал, что путь к знаниям будет небезопасным.
Что мешает обзору
Ежегодные проверки готовности школ к новому учебному году идут в муниципалитетах Адыгеи полным ходом. И надо отдать должное, школы стараются оправдать доверие родителей. Постарались и подрядчики, отвечающие за подготовку к учебному году пешеходных переходов, расположенных вблизи школ.
Уже на следующий день после совместного рейда с «фронтовиками» Адыгеи и специалистами управления ГИБДД все недочёты - мешающая обзору растительность у начала переходов, стёртые разметки вблизи средних школ № 7, № 10 - были ликвидированы.
В ближайшее время подрядчик пообещал решить вопрос с не оборудованной остановкой и пока отсутствующим пешеходным переходом на ул. 2 Короткая, вблизи школы-интерната для детей с нарушением слуха и зрения. К 1 сентября с этими проблемами обещали разобраться.
Но вот освещение школьных перекрёстков не просто оставляет желать лучшего. У некоторых школ оно просто отсутствует. «Фронтовики» сделали люксметром замеры интенсивности света в тёмное время суток.
В районе лицея № 19, на пешеходном переходе по ул. Некрасова и перекрёстке с ул. Ленина - люксметр показал ноль интенсивности освещения. На пешеходных переходах ул. Крестьянская - ул. 8 Марта, в районе средних школ № 7 и № 13 освещение более чем в пять раз ниже нормативного. В районе республиканской гимназии фонари требуют срочной замены. Удручающая ситуация и возле СШ № 10.
Светить везде?
По словам госинспектора дорожного надзора отдела ГИБДД по Майкопу Станислава Середина, освещённость улиц и перекрёстков города курирует мэрия. Именно администрации принадлежит право установки фонарей в том или ином месте. А ведь по статистике, каждое третье ДТП на российских дорогах связано с наездом на пешеходов.
Однако до сих пор вопрос замены фонарей вблизи школ Майкопа не решён. В сентябре уже рано темнеет. И в тёмное время суток далеко не каждый водитель в полной темноте разглядит даже очень новую разметку.
Почему бы на этой волне отдельно не подсветить именно пешеходные переходы, как это стали делать на трассах?