Мобильные менеджеры регионального оператора продолжают прием граждан в сельских населенных пунктах.
В настоящее время большинство обращений потребителей связано с получением досудебных претензий от ООО «ЭкоЦентр», где указана необходимость в кратчайшие сроки погасить задолженность за услугу по транспортированию твердых коммунальных отходов.
Напомним, что с начала 2019 года услуга по вывозу твердых коммунальных отходов из разряда жилищных перешла в коммунальные. Однако некоторые продолжают ошибочно считать, что без заключения письменного договора они освобождены от оплаты услуги регионального оператора.
Законодательство допускает предоставление услуги по договору публичной оферты либо путем совершения конклюдентных действий, когда жители выносят ТКО в установленные места накопления, а региональный оператор их вывозит. При отсутствии письменных обращений о непредоставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354, Жилищный кодекс РФ).
Также потребители обращались к мобильному менеджеру по вопросам перерасчета платы за услугу регоператора в связи с изменением количества проживающих (рождение ребенка, переезд членов семьи на время учебы в другой город или для прохождения службы в армии). Отметим, что основанием к перерасчету платы за коммунальную услугу является пункт 148(44) Правил № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд отсутствии потребителя в жилом помещении.
Перерасчет делается на период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Далее необходимо снова подтверждать сведения о временном отсутствии проживающих.
При обращении потребителям необходимо иметь копию документа, удостоверяющего личность либо нотариальную доверенность с копией паспорта уполномоченного лица (в случае делегирования полномочий), копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект, справку о проживающих.