Примерное время чтения: 6 минут
263

Интервью с участником сборной России по пулевой стрельбе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. «АиФ-Адыгея» 01/02/2012
Фото: Надежды Кривко

Он не очень любит говорить о победах, при этом тщательно их планирует. Своим высшим достижением стрелок-пистолетчик считает «золотую» медаль на Олимпиаде в Сиднее 2000-го, досадным недоразумением - афинскую «бронзу» 2004-го. Единственный «старик» сборной России по пулевой стрельбе, 52-летний Алифиренко готов и сегодня дать фору молодым. В том числе, и своему талантливому сыну Александру.

- Мне непросто на соревнованиях. Я и тренирую Сашу, и соперничаю с ним. Вместо того, чтобы самому настраиваться на стрельбу, размяться, тренерским глазом слежу за стрельбой сына, требую с него больше. Александр - человек талантливый, моя смена. Говорю это с гордостью, - рассказал в эксклюзивном интервью «АиФ-Адыгея» заслуженный мастер спорта, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени Сергей АЛИФИРЕНКО.

«Бронза» - дело вкуса

- Сергей, ваша победа на Олимпиаде в Сиднее - удача или точный расчет?

- Не столько просчитанный результат, сколько тяжелый труд. В течение 4-х лет - Кубки, первенства, чемпионаты России, Европы и мира, где ты должен себя показать сильнейшим. Претендуешь на участие в олимпиаде - будь лучшим! Сейчас «путевку» на лондонскую олимпиаду уже «застолбил» Алексей Климов. Сражаться за вторую в этом году будут трое: я, мой сын Саша и Сергей Поляков. Первые отборочные соревнования начнутся в Краснодаре в начале апреля, затем международный турнир в Висбадене, а потом - кубки мира, на три из четырех я запланирован. А это значит - бороться. Иногда с самим собой.

- Вы назвали афинскую бронзовую медаль недоразу-мением. Но разве олимпийская «бронза» - это мало?

- Дело вкуса! Если я еду на соревнования и не занимаю первого места - значит, зря прокатился. Готовился - побеждай! Конечно, загадывать - дело неблагодарное. Но свой минимальный план у каждого спортсмена есть. Он всегда был при советской системе подготовки - лучшей в мире. Много детских спортшкол, школ высшего спортивного мастерства - и колоссальный отбор талантливых ребят. С развалом СССР школам перестали выделять достаточно средств. А молодцы китайцы переняли нашу систему. И смотрите на результаты Китая в летних и зимних видах спорта. Отдача 100%! У нас сейчас тоже пытаются делать какие-то подвижки, но этого мало для «Олимпа». Нет преемственности.

- Почему при таких гонорарах молодежь в большой спорт не рвется?

- Сталкиваются с социальными проблемами. Скажу на примере Адыгеи. У нас 4 приоритетных вида спорта. Среди них - стрельба. Если раньше в нашем многострадальном тире занималось более 300 детей, то сейчас остался небольшой костяк. Мы потеряли много одаренных ребят. Больше двух лет в тире стрелять запрещено. Если так и дальше пойдет, один из ведущих видов спорта в РА исчезнет. Тренироваться ездим в Германию, Израиль, Краснодар. Ладно, проезд - Краснодар рядом. Но проживание и питание - кто оплатит? 10 лет ждем, когда нам выделят деньги на строительство стрелковой базы.

Настоящий подполковник!

- При всех трудностях ваш сын пошел по стопам отца. Верите в его счастливую звезду?

- Не верил бы - не тренировал. Я видел, что он стрелок перспективный, но дал ему выбрать: Саша занимался тхэквондо, самбо, прыжками на батуте, рукопашным боем. Потеряли два года: не в 11, а в 13 лет, но уже серьезно он занялся стрельбой. Теперь Александр - мастер спорта международного класса, 7-кратный победитель первенств Европы среди юниоров. С этого года - член взрослой сборной РФ. Для меня это и радость, и двойная нагрузка. В этом году хочу завершить карьеру спортсмена. Если повезет, то лондонской олимпиадой восстановлю справедливость. И полностью посвящу себя тренерской работе.

- Из-за халатности врачей перед пекинской олимпиадой вы не прошли допинг-контроль. Как пережили?

- Прошло 3,5 года, но мне и сейчас тяжело вспоминать. Никого, кроме меня, тогда не наказали. Двухгодичная дисквалификация - очень тяжело. Тем более обидно, ведь я был лучшим на соревнованиях все 4 предолимпийских года. Пекин должен был решить давнее противостояние: Шуман или Алифиренко. А сейчас я Шумана не достану - возраст не тот.

- Но выгодные предложения были?

- Были. Но я не соглашался. Ездил на все соревнования за свой счет. Только перед поездкой на Олимпиаду в Афины обратился в Департамент спорта Краснодарского края за помощью с условием, что буду выступать еще и за Кубань. Мне выделили средства, даже стипендию. Для многих спортсменов это вынужденная мера.

- Если Александра пригласят, будете «за» или «против»?

- Парень сейчас идет на взлет. Но если стрелковый спорт в Адыгее будет и дальше «загибаться», я сам ему предложу выступать за другой регион. Мы выходили на министра МВД Адыгеи с просьбой разрешить основным спортсменам тренироваться в тире - пока ответа нет.

- Вы подполковник Вооруженных сил России, тренировали военных снайперов...

- Я 8 лет был в Тбилиси старшим тренером по пулевой стрельбе Закавказского военного округа. Имел дело со спорт-сменами. Когда в Закавказье начались военные конфликты, от рук боевиков полегло много наших ребят. И меня пригласили обучить будущих снайперов азам пулевой стрельбы. Мне самому было интересно поработать. А что касается оружия, так это выбор каждого. Мне не раз поступали подобные предложения. Но я спортсмен - мне претит мысль об убийстве. Преступления совершаются от безысходности и невеликого ума. Это слабость, не сила.

- Ждать ли нам медалей лондонской олимпиады?

- Надеяться надо. Но боюсь, как бы эта олимпиада для нашего вида спорта не стала провальной. Потому что у нас в России нет ни одного стрельбища, на котором можно было бы провести соревнования международного уровня.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах