В музыкальном мире Международный конкурс им. Чайковского сродни Олимпийским играм в спорте.
11 декабря в большом зале Госфилармонии Адыгеи выступили лауреаты XV музыкального турнира: обладатель I премии конкурса Дмитрий Маслеев (фортепиано), Александр Рамм
(II премия, виолончель) и Мария Мотолыгина (III премия, сопрано).
Не самый главный в жизни
Дать шанс россиянам и жителям зарубежья услышать лучших из лучших - лауреатов конкурса им. Чайковского - такова задача большого гастрольного тура молодых исполнителей. От Санкт-Петербурга до Краснодара, от Варшавы до Минска - такова обширная география их гастролей.
Ещё одна остановка - большой зал Госфилармонии Адыгеи, где музыканты выступили в сопровождении Государственного симфонического оркестра РА. А перед выступлением вспомнили о конкурсных днях.
На церемонии награждения Валерий Гергиев, обращаясь к лауреатам, сказал: «Не считайте этот день самым главным в жизни, самым трудным или самым радостным». Но, по признанию Александра Рамма, на конкурсе у каждого участника был момент, в который хотелось бы ещё раз вернуться.
«Лично для меня это выступление в финале конкурса. Незабываемое ощущение счастья, флёр которого я чувствую до сих пор. Это, действительно, счастье - играть любимую музыку в финале конкурса Чайковского, перед профессионалами высочайшего класса, в прекрасном зале Санкт-Петербургской филармонии», - считает А. Рамм.
А по словам Дмитрия Маслеева, самым памятным моментом было объявление результатов конкурса и возможность сыграть с оркестром в другом, не менее легендарном зале Московской консерватории уже в качестве победителя.
Трамплин в большую музыку
Но для каждого из них, помимо счастья, победа в конкурсе означает ещё и большую ответственность.
«Особенно остро это чувствуешь на концертах. Думаю, приходя на концерт слушать лауреатов столь престижного конкурса, слушатель очень придирчиво оценивает твои способности. И к этому надо быть готовым. Да, часто конкурс Чайковского сравнивают с Олимпийскими играми. Но для спортсмена победа на Олимпиаде - высшее достижение, после которого многие завершают свою карьеру. А для музыканта премия на конкурсе Чайковского - только лишь начало, трамплин, которым надо ещё умудриться воспользоваться», - уверен А. Рамм.
По мнению Марии Мотолыгиной, конкурс не только предоставляет музыканту большое количество возможностей, но и даёт определённую закалку, выдержку, желание идти дальше, а также требует ежедневного труда. И не только в плане музыки.
«Конкурс научил меня особой подготовке к выступлению: не только заучивание материала, но и полное погружение в эпоху. А оно включает в себя походы в музеи, чтение книг, где можно познакомиться со стилистикой эпохи, особенностями поведения людей, живших в то или иное время. Это помогает вокалисту на сцене перевоплотиться и воссоздать необходимую временную, историческую атмосферу спектакля. Я бы посоветовала начинающим вокалистам никогда не пренебрегать такими возможностями: читать, смотреть, анализировать. Тогда на сцене они будут убедительны, естественны и интересны зрителю», - подчеркнула Мария Мотолыгина.