«Неизвестные в 22.12 субботы на протяжении 20-ти секунд попытались ослепить пилотов самолета авиакомпании «Трансаэро», когда тот пролетал над Майкопом (Адыгея) на высоте 11 тысяч метров», - отметили в в авиадиспетчерских службах краснодарского авиаузла.
МВД Адыгеи, в свою очередь, опровергло данную информацию. Как отметили в ведомстве, «в службе авиабезопасности данной компании никаких происшествий, связанных с попыткой ослепления пилотов, 2 июня не зарегистрировано».
Специалисты утверждают, что случаи ослепления пилотов так называемыми лазерными указками могут иметь место только при заходах самолетов на посадку, когда они находятся на высоте не более 1500 метров. Ослепить же пилотов самолета на высоте 11 тысяч метров при скорости лайнера в 800-900 километров в час практически невозможно.
Проблема «лазерного хулиганства» стала активно обсуждаться в 2011 году. Госдума приняла в первом чтении законопроект об уголовной ответственности за угрожающие безопасности на транспорте хулиганские действия, в том числе с использованием «лазерных указок».