Майкоп, 7 февраля - АиФ-Адыгея. На следственных органах республики «повисли» несколько старых дорожных происшествий, которые и сегодня вызывают резонанс. Но родные погибших уверены – теперь они смогут сдвинуть расследования с «мёртвой точки». Надежду на справедливость вселил Конституционный суд.
«Скорость - их конёк»
Трагедия с участием «Тойоты» под управлением руководителя регионального Рос-потребнадзора Аслана Агирова и старенькой «семёрки», в которой погибли четверо членов одной семьи, произошла 4 ноября 2008 г.
Ещё одно ДТП из списка резонансных случилось в Майкопе в мае 2012 г., когда на такой же чиновной «Тойоте» в аварию попал сын начальника республиканской госавтоинспекции. Как известно, «Тойота Камри» - весьма распространённый у чиновников Адыгеи автомобиль. Ещё одна иномарка стала причиной тяжёлого ДТП на федеральной автодороге Майкоп - Апшеронск - Туапсе в марте 2011 г. Тогда столкновения не смогли избежать «ВАЗ-2112» и тяжёлый внедорожник «Тойота Ленд Крузер». В этих случаях жертвами аварий стали рядовые жители Адыгеи - водители и пассажиры отечественных машин. И в каждом из этих случаев тень вины за аварию падала на погибших?..
- Кто может позволить себе дорогие машины - люди с высоким достатком. Класс служебного авто определяет и статус чиновника. Им важны безопасность, комфорт, - говорят водители одного из административных гаражей в Майкопе. И добавляют: «Конёк» таких машин - скорость «деловых людей».
Конфликт ситуации
По словам юристов, защищающих потерпевшие стороны, возможно, статус машин бизнес-класса тормозит следствие?
«Расследованием установлено виновное лицо, совершившее тяжкое преступление, явившееся причиной смерти 3-х человек, однако в течение 10-ти месяцев ему не предъявлено обвинение», - следует из жалобы адвоката потерпевших в аварии на «апшеронской» трассе Людмилы Бунёвой.
Не потому, что нет доказательств вины, из-за уклонения виновного от явки к следователю. Бизнесмен Д. Мишков проживает за пределами Адыгеи, где произошло ДТП, и где ведётся следствие. При этом он «игнорирует требования следователя о явке для выполнения следственных действий, ввиду отсутствия его по указанному им же месту постоянного жительства… Не представляется возможным обеспечить его принудительный привод, в отношении этого лица дважды (07.11.2011г. и 03.01.2012 г.) объявлялся федеральный розыск», - утверждает адвокат.
- В последний день марта 2011 года мой брат и мой сын возвращались с работы из г. Апшеронска. Сын позвонил мне около 15 часов, сказав, что они выехали, скоро будут дома. Потом я безуспешно звонила на их телефоны, - рассказала потерпевшая Наталья Кульпина.
Между Майкопом и Апшеронском, в горах, сотовая связь часто теряется, поэтому Наталья заволновалась не сразу. Около 18 часов ей позвонили знакомые: «Мы видели аварию на дороге, узнали машину… Алексея и Кости больше нет». В этой же машине погиб их коллега по работе Александр Соловьёв. Как установлено специалистами госавтоинспекции Адыгеи и экспертами Краснодара, правила движения нарушил водитель «Тойоты Ленд Крузер».
- Он получил неопасные для здоровья травмы. В машине он был не один, а с молодой девушкой, которая не пострадала и была свидетелем, - говорит адвокат.
Погибших в аварии похоронили. Женщин, у одной из которых погибли родной брат и сын, у другой муж, оставив её с двумя маленькими детьми, признали потерпевшими.
- Мой брат работал на этой дороге больше 10 лет, он знал каждый её сантиметр наизусть. У него большой водительский стаж. Наши ребята ехали на новой «Ладе», ей нет ещё и двух лет. Я уверена, что он мог бы избежать аварии, будь у него хоть какая-то возможность, - говорит Наталья.
По словам женщин, винов-ный выплатил им по распискам «гробовые» деньги. Возможно, он решил, что теперь свободен от ответственности?