К сходу жители аула Блечепсин Кошехабльского района почти не готовились. Аульчане, чьи дома были затоплены в мае прошлого года разливами рек Чехрак и Лаба, вышли на улицу в выходные. Сразу после того, как узнали, что решила комиссия по распределению федеральных средств для подтопленцев.
Чем остались недовольны жители аула Блечепсин, решил выяснить «АиФ-Адыгея».
Повестки не будет
По словам старожилов аула, паводок 25-29 мая прошлого года - самый разрушительный за всю историю Блечепсина. Из 750 дворов под затопление попало 702 домовладения.
После паводка жители Блечепсина год ждали обещанных законом компенсаций. Дождались и устроили сход, которому не нужна повестка. У более трёх тысяч человек вопрос один - почему так несправедливо распределили средства подтопленцам. На сход пригласили главу района, представителей прокуратуры.
Выступил перед аульчанами глава Блечепсинского сельского поселения и председатель Совета народных депутатов Юрий Шовгенов.
«Не понимаю, почему жалуются, упрекают - комиссия, которая определяла состояние ущерба от паводка, действовала строго по закону. Если пострадал только огород, закон предполагает единовременную материальную помощь в размере 10 тысяч рублей на человека, если же из-за паводка произошла частичная потеря имущества, то выплаты составили 50 тыс. на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей Да, некоторые получили деньги на восстановление двух- трёхэтажных домов. Но этажность дома не влияет на ущерб. Скажу о себе: у меня подтоплен огород. На шесть человек семьи мы получили 60 тысяч, то есть по 10 тысяч рублей на каждого», - рассказал глава Блечепсинского поселения.
Не заржавеет
«АиФ-Адыгея» попробовал по закону оценить одноэтажные дома Блечепсина, состояние которых не признали даже частичной потерей имущества, выплатив хозяевам по 10 тыс. руб.
Итак, Ул. Первомайская, 22 - паводок затопил огород, треснули фундамент и стены дома. Ул. Первомайская, 24 - из-за паводка потерян не только огород, но и зернохранилище на 11 т, подвал дома полностью затоплены, треснул фундамент жилища, внутренние стены покрылись чёрной плесенью, опасной для здоровья. Ул. Карла Маркса, 33 - после наводнения, которое уничтожило огород, треснули фундамент и стены дома, полы деформированы.
В турлучном доме на ул. Советская, 20Б, в опасной близости к реке, живёт Крым Кидакоев, который в одиночку воспитывает троих детей. Дом после подтопления покрылся трещинами, фундамент раскрошился. Почему же компетентная комиссия признала почти развалившийся дом многодетного отца только частично потерянным имуществом и выделила лишь 50 тыс. руб. на человека?
По словам прокурора Кошехабльского района Евгения Зиновчика, после многократных жалоб жителей Блечепсина на несправедливое распределение средств подтопленцам, прокуратура начала собственную проверку.