Гиперактивных детей 5–6 лет невозможно усадить за чтение книги или рисование. Родители жалуются: ребёнок как на шарнирах – не сидит на одном месте, непослушен, любознательность ему не свойственна, вечно куда–то бежит. Является ли такое поведение нормой для малыша, решил выяснить «АиФ–Адыгея».
Миф №1. Гиперактивные дети нуждаются в таком же активном досуге.
Гиперктивность – одно из распространённых психологических нарушений у детей. Проблема, впервые описанная в английском медицинском журнале 100 лет назад, и сейчас актуальна и комплексна: медицинская, психологическая и педагогическая. В Адыгее в год только в один из медицинских центров за консультацию к психологу обращаются родители 50 гиперактивных детей. А из десяти первоклассников, поступивших в школы Майкопа, только одного можно считать здоров.
Как оказалось, причиной гиперактивности детей становятся патологии беременности и родовые травмы. Чем раньше родители обратятся к врачу психологу, тем лучше.
– В первую очередь, гиперактивность ребёнка идёт из семьи. А значит, должна проводиться семейная комплексная психотерапия. Гиперактивность – это реакция на определённые события. Если диагноз «гиперактивность» поставлен достаточно рано и родители выполняют рекомендации специалистов, к школе симптомы сходят на «нет». Но многие родители обращаются за помощью, когда ребёнок идёт в школу и начинаются проблемы с учёбой, – считает консультант по детско–родительским отношениям лицея №8 г. Майкопа Лариса Страшко.
Многие родители отдают своих непоседливых детей в спортивные секции, чтобы там они «выпускали пар», успокаивались. Для гиперактивных детей такая тактика ошибочна. Из всех спортивных секций им полезно только плавание, из способов досуга – танцы. Только на любительском уровне, для здоровья.
Медики считают, что гиперактивность ребёнка проистекает не из–за избытка энергии, а потому что нервная система быстро истощается. А двигательная активность – способ организма продержаться до конца дня. И отдавать ребёнка на единоборства, бокс, гимнастику, гандбол – значит, провоцировать его нервную систему. От таких детей надо держать подальше острые и бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию.
Миф №2. Только резкое слово или наказание может угомонить ребёнка.
Неумение сидеть на одном месте сам ребёнок контролировать не может. Эти дети мало спят, часто просыпаются, говорливы, часто теряют вещи, с энтузиазмом берутся за дело, но не заканчивают его. Они переключают внимание с предмета на предмет спонтанно. Фраза «Сиди спокойно» таких детей не угомонит. А из–за наказаний они становятся агрессивными, у них развивается инурез, психосоматика.
Поэтому, разговаривая, смотрите ребенку в глаза. А когда просите их о чём–то, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний. «Пойди на кухню и принеси оттуда веник, потом подмети в коридоре» – говорить не стоит. Ребенок выполнит половину просьбы. Но стоит задавать вопросы: «Как опадают листья», сколько букв в названии.
Миф №3. У таких детей необходимо тренировать внимание.
Первое, что страдает при гиперактивности – внимание и память. Но не пытайтесь тренировать его внимание.
– Не заставляйте ребёнка долго сидеть без дела. Если читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, малыш может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним: если вопросов становится слишком много и не по теме или ребёнок ушёл в другой угол комнаты, он устал. Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребёнком, чтобы он был таким, как другие сверстники, – подчеркнула Лариса Страшко.
Гасите конфликты в начале ссоры, не дожидаясь бурной развязки. У многих детей к подростковому возрасту гиперактивность проходит. Если рядом мудрые родители.
20 ноября по всему миру отмечают День ребёнка
Как грамотно выбрать ребенку подарок на Новый год
Life News нашел жену Магомеда Евлоева
Шаг во вселенную: Андрюше Солёному открылся звёздный путь
Мать олимпийца о кухне, тяжести кимоно и женской доле