Между тем в последнее время именно велосипеды становятся причиной ДТП, причём не только на улицах столицы Адыгеи.
Еду как хочу
Аварии с участием велосипедистов были всегда. Но если раньше в ДТП попадали достаточно взрослые и частенько под хмельком жители Майкопа, то теперь в сводках нередко фигурируют дети. Причина - массовое увлечение велосипедом без элементарных знаний ПДД.
- Да велосипедисты хуже водителей маршруток! Не только дети, даже взрослые не знают, как правильно показать поворот, - возмущается водитель троллейбуса Николай.
По данным МВД по РА, ДТП с участием велосипедистов регистрируются довольно часто. Последнее произошло в Теучежском районе в минувшие выходные - водитель «десятки» насмерть сбил велосипедиста прямо на пешеходном переходе на трассе М-4 «Дон».
- От велосипедистов теперь хлопот не меньше, чем от несовершеннолетних водителей скутеров, - сказали в ведомстве.
Один из первых велопрокатов в Майкопе появился в городском парке. Люди брали транспорт и колесили по аллеям парка да вокруг бассейна, благо, расстояние приличное и намотать можно не один десяток километров. Катаются на арендованной технике и на площади Дружбы, и в центре города, однако с появлением новых прокатных точек, любители велосипеда стали выезжать на дороги.
Как навести порядок среди новой транспортной касты на наших дорогах, похоже, не знает никто. В ГИБДД считают, что с подростками необходимо проводить дополнительные занятия в школах, на что сами подростки смотрят весьма скептически.
- Зачем? Я на дороги выезжаю редко, катаюсь во дворе. Иногда езжу с «Нефтянки» к родственникам в Черёмушки, но стараюсь на оживлённые улицы не выезжать. А правила выучу, когда на права пойду сдавать, - говорит десятиклассник Рамазан Хут.
Есть идея?
- Надо бы обязать прокатчиков не выдавать велосипеды детям без сопровождения взрослых, - считает майкопчанин Всеволод Зеленский.
Однако прокатчики с таким подходом не согласны. Один из них заявил, что клиент сам должен определять степень своей ответственности.
- Подросток должен сам соображать, где ему кататься, - считает работник велопроката Сергей.
Одним из первых вопрос о необходимости создания в Майкопе велосипедных дорожек поднял заслуженный турист России Евгений Гусаков, считающий, что ребячье увлечение нужно всячески развивать, правда, и условия для этого создавать соответствующие. Однако идея требует вложения немалых средств, которых в бюджете, естественно, нет.