И виной тому отнюдь не природно-политические катаклизмы, а политика отечественных авиационных властей. На этой неделе Ассоциация туроператоров России (АТОР) обратилась в Росавиацию с открытым письмом, в котором предупредила, что чартерной перевозки в предстоящем сезоне на всех может не хватить, и это способно привести к очередному повышению цен на туры.
В ближайшие дни лицензионная комиссия ведомства должна принять окончательное решение по поводу распределения чартерных программ между российскими перевозчиками на летний сезон.
А поводом для обращения АТОР послужила ситуация, сложившаяся в конце апреля: 11 авиакомпаний не получили разрешения обслуживать ряд массовых направлений.
Причем известие об этом поступило за неделю до майских праздников, и туроператорам в минимальные сроки пришлось искать места на «разрешенных» бортах.
Представителей турбизнеса смущают не столько запреты сами по себе, сколько отсутствие внятных объяснений подобных решений. Действия Росавиации совершенно не согласуются с потребностями рынка, сокрушаются они.
Некоторые эксперты полагают, что часть туристов вообще откажутся от дальних странствий и обратят свой взор на родные просторы. Однако наземный транспорт далеко не всегда может служить альтернативой авиаперелетам даже внутри страны, а в небе над Россией тоже все не так просто.
По стоимости билетов многие внутренние рейсы могут поспорить с международными, и пока ничто не предвещает существенных перемен в этой сфере.