Майкоп, 30 января - АиФ-Адыгея. Одна дорога пролегла поперёк снижения статистики аварийности в Адыгее. Водители называют её проблемной не один год, и напоминают чиновникам о дорожном налоге, который уходит, как в песок.
Возможно, интересы бизнеса, чиновников и налогоплательщиков движутся в разном направлении?
Карьерный рост
По статистике, в республике каждое восьмое ДТП происходит по причине плохих дорожных условий. Больше всего водителей беспокоит качество этих условий в Майкопе. Но, как оказалось, куда хуже дела на федеральной трассе Майкоп – Усть–Лабинск.

- Низкая освещённость, плохая разметка дорожного полотна и недостаточное количество светофоров на городских дорогах – эти проблемы как-то решается. А на федеральной трассе на Усть-Лабинск – воз и ныне там, - говорит начальник отдела ДПС республиканской госавтоинспекции Алексей Чмырев.
Почему же эта дорога, которую автолюбители прозвали «стиральной доской», стала единственной в республике, на которой невозможно навести порядок? По обе её стороны расположены песчаные и гравийные карьеры. С них песок и гравий непрерывным потоком «течёт» на стройки Краснодарского края.
- Для перевозки используются автотоннары грузоподъёмностью в 20 и 30 т, но перевозят они вдвое больше положенного веса и разбивают дорогу вдребезги, - говорит начальник дорожного отдела минстроя, транспорта и ЖКХ Адыгеи Даур Аргун.

Доходы на асфальте
Тоннары вообще не должны использоваться на дорогах с асфальтовым покрытием. Но карьерный бизнес – весьма доходное дело, а взыскания тонут в доходах, как капля в море.
- Мне проще заплатить штраф за перегруз, чем сделать несколько «ходок» с положенным весом, - говорит водитель, назвавшийся «краснодарцем Ивановым».
Всей вывезенной по этой дороге гравийно-песчаной смеси, равно как и уплаченного дорожного налога, хватило бы на супер-прочную «подушку» и «золотое» покрытие трассы, которая многих «кормит». Двое сотрудников госавтоинспекции республики получили реальные сроки за то, что «подрабатывали» здесь поборами на весовом контроле.

- Госавтоинспекции не удается наладить взаимодействие с главами районов в контроле перевозок тяжеловесных грузов, - подчеркнул министр внутренних дел по Адыгее Александр Речицкий.
Сейчас ведётся реконструкция участка злополучной трассы – строится вторая развязка у станицы Ханской. Дальнейшая реконструкция - пока что в планах.
В Майкопе продолжается капитальный ремонт асфальтобетонных дорог
Власти республики обещают отремонтировать дороги
МВД Адыгеи организовало «общественную приемную» прямо на федеральной трассе
Жители Адыгеи ответили на вопросы по безопасности дорожного движения
Доходное место. Сельские чиновники в Адыгее «дороже» муниципалов