Примерное время чтения: 3 минуты
480

Доходы на асфальте: с кого спрашивать за плохие дороги в Адыгее

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. «АиФ-Адыгея» 30/01/2013 Сюжет Общество

 Майкоп, 30 января - АиФ-Адыгея. Одна дорога пролегла поперёк снижения статистики аварийности в Адыгее. Водители называют её проблемной не один год, и напоминают чиновникам о дорожном налоге, который уходит, как в песок.

Возможно, интересы бизнеса, чиновников и налогоплательщиков движутся в разном направлении?

Карьерный рост

По статистике, в республике каждое восьмое ДТП происходит по причине плохих дорожных условий. Больше всего водителей беспокоит качество этих условий в Майкопе. Но, как оказалось, куда хуже дела на федеральной трассе Майкоп – Усть–Лабинск.

- Низкая освещённость, плохая разметка дорожного полотна и недостаточное количество светофоров на городских дорогах – эти проблемы как-то решается. А на федеральной трассе на Усть-Лабинск – воз и ныне там, - говорит начальник отдела ДПС республиканской госавтоинспекции Алексей Чмырев.

Почему же эта дорога, которую автолюбители прозвали «стиральной доской», стала единственной в республике, на которой невозможно навести порядок? По обе её стороны расположены песчаные и гравийные карьеры. С них песок и гравий непрерывным потоком «течёт» на стройки Краснодарского края.

- Для перевозки используются автотоннары грузоподъёмностью в 20 и 30 т, но перевозят они вдвое больше положенного веса и разбивают дорогу вдребезги, - говорит начальник дорожного отдела минстроя, транспорта и ЖКХ Адыгеи Даур Аргун.

Доходы на асфальте

Тоннары вообще не должны использоваться на дорогах с асфальтовым покрытием. Но карьерный бизнес – весьма доходное дело, а взыскания тонут в доходах, как капля в море.

- Мне проще заплатить штраф за перегруз, чем сделать несколько «ходок» с положенным весом, - говорит водитель, назвавшийся «краснодарцем Ивановым».

Всей вывезенной по этой дороге гравийно-песчаной смеси, равно как и уплаченного дорожного налога, хватило бы на супер-прочную «подушку» и «золотое» покрытие трассы, которая многих «кормит». Двое сотрудников госавтоинспекции республики получили реальные сроки за то, что «подрабатывали» здесь поборами на весовом контроле. 

- Госавтоинспекции не удается наладить взаимодействие с главами районов в контроле перевозок тяжеловесных грузов, - подчеркнул министр внутренних дел по Адыгее Александр Речицкий.

Сейчас ведётся реконструкция участка злополучной трассы – строится вторая развязка у станицы Ханской. Дальнейшая реконструкция - пока что в планах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах