Майкоп, 30 января - АиФ-Адыгея. Одна дорога пролегла поперёк снижения статистики аварийности в Адыгее. Водители называют её проблемной не один год, и напоминают чиновникам о дорожном налоге, который уходит, как в песок.
Возможно, интересы бизнеса, чиновников и налогоплательщиков движутся в разном направлении?
Карьерный рост
По статистике, в республике каждое восьмое ДТП происходит по причине плохих дорожных условий. Больше всего водителей беспокоит качество этих условий в Майкопе. Но, как оказалось, куда хуже дела на федеральной трассе Майкоп – Усть–Лабинск.
- Низкая освещённость, плохая разметка дорожного полотна и недостаточное количество светофоров на городских дорогах – эти проблемы как-то решается. А на федеральной трассе на Усть-Лабинск – воз и ныне там, - говорит начальник отдела ДПС республиканской госавтоинспекции Алексей Чмырев.
Почему же эта дорога, которую автолюбители прозвали «стиральной доской», стала единственной в республике, на которой невозможно навести порядок? По обе её стороны расположены песчаные и гравийные карьеры. С них песок и гравий непрерывным потоком «течёт» на стройки Краснодарского края.
- Для перевозки используются автотоннары грузоподъёмностью в 20 и 30 т, но перевозят они вдвое больше положенного веса и разбивают дорогу вдребезги, - говорит начальник дорожного отдела минстроя, транспорта и ЖКХ Адыгеи Даур Аргун.
Доходы на асфальте
Тоннары вообще не должны использоваться на дорогах с асфальтовым покрытием. Но карьерный бизнес – весьма доходное дело, а взыскания тонут в доходах, как капля в море.
- Мне проще заплатить штраф за перегруз, чем сделать несколько «ходок» с положенным весом, - говорит водитель, назвавшийся «краснодарцем Ивановым».
Всей вывезенной по этой дороге гравийно-песчаной смеси, равно как и уплаченного дорожного налога, хватило бы на супер-прочную «подушку» и «золотое» покрытие трассы, которая многих «кормит». Двое сотрудников госавтоинспекции республики получили реальные сроки за то, что «подрабатывали» здесь поборами на весовом контроле.
- Госавтоинспекции не удается наладить взаимодействие с главами районов в контроле перевозок тяжеловесных грузов, - подчеркнул министр внутренних дел по Адыгее Александр Речицкий.
Сейчас ведётся реконструкция участка злополучной трассы – строится вторая развязка у станицы Ханской. Дальнейшая реконструкция - пока что в планах.