Примерное время чтения: 5 минут
406

Природный газ в автомобиле: преимущества и особенности применения

Одной из ключевых задач автомобильной отрасли является вопрос использования альтернативных видов топлива, поскольку его традиционные виды – бензин и дизель – с каждым годом становятся все дороже.  Поэтому мировые автопроизводители уже сегодня не только предлагают модели с гибридными двигателями, но и продолжают совершенствовать технологические разработки, раскрывая все больше достоинств  альтернативных видов топлива.

Природный газ или метан, который используется в качестве моторного топлива в сжатом (компримированном) виде, сегодня является наиболее перспективным альтернативным топливом. Его основные преимущества – низкой стоимость, экологичность и технологичность. За последние 5 лет мировой объем потребления природного газа как моторного топлива рос в среднем на 25% в год, а согласно опубликованному отчету исследовательской компании Reportstack, новой ключевой глобальной тенденцией до 2018 года станет возрастающая потребность в легковых автомобилях, работающих как на природном газе, так и бензине. 

Фото: Предоставлено рекламодателем

Однако для многих российских автовладельцев природный газ остается малоизвестным топливом в силу недостатка информации о его преимуществах. Чаще всего его путают с пропан-бутаном, однако это совершенно разные виды «газового» топлива. Метан – это природный газ, который после процедуры очистки и осушки, готов к заправке в автомобиль. Пропан-бутан – это жидкая топливная смесь, являющаяся продуктом нефтепродуктами.

Природный газ получил признание среди автомобилистов во всем мире в первую очередь благодаря своей привлекательной стоимости. Его цена в 2-3 раза ниже бензина, а энергоэффективность при этом выше на 5-10%. Поэтому экономия на топливе позволяет окупить расходы на переоборудование автомобиля или разницу в цене при покупке заводской газобаллонной модели в среднем за 6-7 месяцев активной эксплуатации.

Природный газ – это еще и экологически чистое топливо, соответствующее стандарту Евро 5. При его использовании количество вредных выбросов в атмосферу ниже в 4-5 раз по сравнению с бензином. Более того,  в метан невозможно добавить химические примеси, он не образует нагар на свечах зажигания, поршнях, клапанах, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, все это позволяет увеличить срок службы двигателя в 2-3 раза. Также, из-за снижения нагрузки на цилиндро-поршневую группу, двигатель работает значительно мягче и тише. В зимний период физико-химические свойства метана не меняются, в отличие от пропан-бутановой смеси, которая чувствительна к низким температурам.

Один из наиболее распространенных ложных стереотипов – это мнение, что использовать газ в автомобиле не безопасно. На самом деле концентрационные и температурные пределы воспламенения природного газа значительно выше, чем у бензина и дизельного топлива. Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности» МСЧ России, компримированный природный газ отнесен к самому безопасному, четвертому классу, а тот же бензин — к третьему. Более того, стенки газового баллона имеют толщину, выдерживающую рабочее давление в 200 атмосфер, это означает, что он имеет очень большой запас прочности. Баллон устанавливается в самой безопасной зоне, где вероятность разрушения корпуса автомобиля составляет 1-5%. 

Опять же, для взрыва или воспламенения необходимо образование топливовоздушной смеси, то есть смешения газа с воздухом. Нахождение газа в баллоне под давлением исключает возможность проникновения туда воздуха, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом всегда присутствует смесь их паров с воздухом. Кроме того, на случай повреждения газопровода, отводящего газ к двигателю, арматура баллона снабжена автоматическим устройством, устраняющим утечку газа. 

Как и при эксплуатации любого другого транспортного средства, следует соблюдать правила безопасности и регулярно проходить стандартное ТО. Газовый редуктор дополнительного обслуживания не требует, так как фильтр глубокой очистки, который стоит перед редуктором имеет большой (более 100 тыс. км) срок службы. Газовые форсунки надежны, но не вечны, поэтому вышедшие из строя необходимо менять в сервисных центрах. Композитные газовые баллоны имеют жизненный цикл в 20 лет, однако переосвидетельствование газовой системы надо проходить раз в три года.  

Сдерживающим фактором для массового перехода на природный газ пока остается е достаточная развитость газозаправочной инфраструктуры. Однако сегодня развитие газомоторного рынка активно поддерживается государством. В планах руководства страны — до 2020 года перевести на природный газ городские автобусы и коммунальную технику, а это значит, что в скором времени газовые заправки будут также доступны как и бензиновые. 

Реклама

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах