Предупреждение о плановой проверке магазины получили за 3 дня. Однако полностью очистить магазин от залежалых хлебных «кирпичей» и гнилых мандаринов так и не удалось. Хотя видно - работа проведена.
В сети «натурпродукта»
Непривычно полупустые прилавки резали глаз. Пол отчищали от потребительских следов, картофельного мусора и луковой шелухи уже во время проверки Роспотребнадзора РА.
На прилавках магазина даже при беглом взгляде - широкий ассортимент нарушений. Поэтому недостатка в нареканиях Роспотребнадзора РА не было. Срок хранения большинства молочных продуктов истекает через 3-5 дней. Томаты соленые бочковые от 10 января через 2 месяца хранения могут «похвастать» только мутным рассолом и вздутой крышкой на банке. У маринованных опят хотя и не вышел срок, но тоже подозрительно вздутые крышки. Чуть выше растеклась по прилавку маслянисто-морковная лужица от салатов по-корейски - явное нарушение герметичности упаковки.
Но по словам директора магазина Руслана Тхагапсова, чаще всего покупатели жалуются на обвес, разницу в ценах на ценниках и пробитых на чеке.
- Мы соблюдаем сроки хранения в магазине. Что же касается качества - это вина поставщиков, т. к. не вовремя завозится продукция. Из-за этого страдает качество. «Проходимость» магазина небольшая. Списываем ежемесячно товаров на 20 тысяч рублей, - говорит Руслан Муратович.
Спорить не будем - приведем факты. Перед проверкой в подсобное помещение в срочном порядке убрали просроченные булки хлеба, торт и 4 упаковки эклеров, которые до проверки преспокойно красовались на прилавке. Однако потребительская упаковка с них не была сорвана, как того требуют правила. Где гарантия, что после проверки они опять не появятся в торговом зале?
- Грубое нарушение - продажа замороженных вареников и голубцов без указания на упаковке информации о составе продукта, производителе. Мясному фаршу в рваном полиэтилене тоже не место в торговом зале, - комментирует ситуацию ведущий эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора РА Малайчет ЗАФЕСОВА.
В «надзорную» корзину попали: проросший чеснок, замерзший лук, помидоры, апельсины, мандарины и огурцы с явными признаками порчи. И ценники «взбесились», как на магнитном поле. Ребрышки идут как «Печень куриная», а филе значится как «Желудки очищ.». Так что не верь глазам своим!
Народный контроль
Но покупатели не дремлют. Жалобная книга в уголке потребителя пестрит претензиями. И не только к качеству товара. Несколько выдержек: «Круасаны были по 72 рубля, через 2 дня - уже 58 рублей. Просила показать товаро-транспортную накладную. Старший продавец даже вопроса не поняла», «В чеке вес одного киви 220 г, дома взвесила - 70 г. Почему обвешивают и потом не возвращают деньги?».
Основные претензии к товарам, выявленные сотрудниками Роспотребнадзора РА в ходе проверки, - нарушение правил и сроков хранения, герметичности упаковки, овощи и фрукты - с явными признаками порчи. Только за первый день проверки в 4 магазинах было снято с реализации около 30 партий продуктов общим весом более 100 кг. Проверка продолжается. Карина КАДИЕВА