aif.ru counter
46

Кто в ответе за безопасность?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ- АДЫГЕЯ 08/09/2010

В Правилах прямо указывается, что поставка газа населению на бытовые нужды возможна только при наличии договора со специализированной организацией на техническое и аварийно-диспетчерское обслуживания ВДГО. Однако по-прежнему очень высоким остается процент потребителей, не заключивших упомянутый договор, а проверки газовиков показывают, что во многих жилых домах технического обслуживания приборов не проводилось по нескольку лет.

Доверь профессионалам

Жители Адыгеи должны помнить, что исправное газоиспользующее оборудование, - а в этом можно быть уверенным лишь при его регулярном техническом обследовании, - гарантия не только их собственной безопасности, но также безопасности проживающих вместе с ними в многоквартирных домах соседей.

Газовики уверены: необходимо сломать стереотип, который, к сожалению, давно и прочно укоренился в сознании отдельных жителей: «всё смогу сделать сам». Отношения с потребителями нужно строить исключительно на доверии. И основания для такого доверия оправданы. У специалистов Общества ОАО «Адыггаз» есть потенциал знаний, оборудование для проведения технического обслуживания и многолетний опыт в сфере обеспечения безопасного газопотребления.

Ответственность за жильцами

Статистика происходящих взрывов и отравлений газом в стране вызвала необходимость принятия срочных мер по исправлению ситуации. 21 июля 2008 года постановлением Правительства РФ №549 были утверждены «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан».

В соответствии с данным нормативно-правовым актом ответственность за техническое состояние ВДГО возложена на собственников жилья, а также управляющие компании или ТСЖ. Если в жилых домах частного сектора договоры на техническое обслуживание ВДГО обязаны заключать собственники домов, то в многоквартирных домах, каждый собственник, либо наниматель квартиры заключает договор на газоиспользующее оборудование, расположенное внутри своей квартиры, а на газопроводы и газовое оборудование, относящееся к общему имуществу жильцов многоквартирного дома договоры заключают управляющие компании, либо товарищества собственников жилья в ведении которых эти дома находятся.

Всего в Республике Адыгея по состоянию на 31 августа 2010 года заключено договоров на техническое и аварийное обслуживание абонентов (физических лиц) – 89377 шт. или 71% от общего количества абонентов. В 2010 году из 20 управляющих компаний «ЖЭУ» заключено 15 договоров, из 109 товариществ собственников жилья (ТСЖ) - 106 договоров на техническое обслуживание ВДГО. Из них 32 ТСЖ заключили договоры на ТО ВДГО, входящего в состав общего имущества жильцов многоквартирных жилых домов и бытового газоиспользующего оборудования в квартирах граждан.

В Майкопе, Гиагинском, Красногвардейском и Теучежском районах договоры на техническое обслуживание ВДГО заключили 100% управляющих компаний и ТСЖ. Однако в остальных районах республики картина иная. Ни одна из управляющих компаний в Тахтамукайском и Майкопском районах не имеет договоров! А это значит, что техническое обслуживание газового оборудования в многоквартирных домах, которые находятся в этих районах, не будет проводиться.

Такое отношение к содержанию имущества может привести к печальным последствиям и требует принятия срочных мер со стороны руководителей управляющих компаний. Если учесть, что более 80% газоиспользующего оборудования давно уже отслужило свой срок и требует замены, то при отсутствии надлежащего технического обслуживания это оборудование становится объектом повышенной опасности.

Стандарты и нормы

Для создания единой базы данных и единого информационного пространства с 01.01.2010 г. внедрён стандарт ОАО «Газпромрегионгаз» по графическому отображению объектов газораспределительных сетей и смежных коммуникаций, ведётся внедрение географической информационной системы (ГИС) ведения газового хозяйства на территории Республики Адыгея.

Проводимые мероприятия обеспечивают оперативную работу Центральной аварийно-диспетчерской службы и аварийно-диспетчерских служб производственно-эксплуатационных управлений по обслуживанию объектов газового хозяйства, реагированию на аварийные заявки потребителей. Аварийная газовая служба 04 оперативно реагирует на все вызовы.

 За I полугодие 2010 года в аварийно-диспетчерские службы ОАО «Адыггаз» поступило всего 5967 аварийных и ремонтных заявок, из них аварийных - 1692. Произошло уменьшение ремонтных заявок на 17,6% и увеличение количества аварийных заявок на 15,8% по отношению к I полугодию 2009 г. Количество аварийных заявок продолжает расти, и в первую очередь из-за несвоевременного проведения потребителями технического обслуживания ВДГО.

Предотвратить чрезвычайные ситуации вполне возможно, - считают в ОАО «Адыггаз». Здесь многое зависит и от потребителя. Он должен знать и безоговорочно соблюдать правила безопасного пользования газом в быту.

Профилактика

В рамках общей программы ОАО «Газпромрегионгаз» по пропаганде безопасной эксплуатации газового оборудования, сотрудники ОАО «Адыггаз» ведут постоянную профилактическую работу с населением. Каждый год в школах, на предприятиях сотрудники проводят лекции, регулярно распространяются листовки, публикуются материалы в СМИ по правилам безопасного пользования газом в быту.

В технических кабинетах, которые есть на предприятии и его районных подразделениях, с помощью макетов и схем на действующих образцах газового оборудования специалисты моделируют действительные ситуации и дают подробные консультации потребителям, которые помимо инструктажа получают запас практических знаний по обращению с разными видами приборов.

Для газовиков важно убедить потребителя в том, что лучше вовремя обратиться за квалифицированной помощью: так как исправное газовое оборудование – это, прежде всего, надёжная защита семьи и дома. Убедить - означает спасти. Безопасность в обращении с газом всегда зависит от строгого соблюдения правил.

Что входит в стоимость ТО ВДГО?

Заключение договоров на техническое обслуживание ВДГО со специализированными организациями сегодня необходимо. Несмотря на то, что Постановление № 549 было принято более двух лет назад, не у всех жителей республики есть четкое понимание того, какую услугу им предписывается оплачивать по названному договору — что имеется в виду под «внутридомовым газовым оборудованием» и его «техническим обслуживанием». Поэтому еще раз необходимо пояснить, что ВДГО — состоит из газопроводов многоквартирного или частного домов, подключенных к газораспределительной сети либо резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающих подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.

Техническое обслуживание предусматривает периодический осмотр ВДГО, проверку герметичности соединений приборным методом или мыльной эмульсией. Проверяется также работоспособность кранов на газопроводе, их смазка. В случае необходимости производится разборка кранов бытового и газоиспользующего оборудования, их смазка, очистка газовых горелок от загрязнения. Проверяется наличие тяги в дымовых и вентиляционных каналах.

Техническое обслуживание наружных и внутренних газопроводов сети газопотребления должно проводиться не реже одного раза в три года. Техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования – в сроки, установленные изготовителем, но не реже одного раза в три года, а по истечении этого срока не реже одного раза в год. При проведении ТО мастер выявляет необходимость замены или ремонта отдельных узлов и деталей или всего газоиспользующего оборудования и выдает предписание. При каждом ТО проводится повторный инструктаж потребителей по правилам безопасного пользования газом в быту.

Стоимость договора на техническое обслуживание формируется в зависимости от количества внутридомового газового оборудования у конкретного абонента. При этом планируются различные формы оплаты оказываемых услуг в размере 100%, 50% предоплаты, ежемесячной оплаты в размере 1/12 от годовой стоимости договора и по факту оказания услуг.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых