aif.ru counter
36

В Адыгее всё чаще обедают вне дома

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ- АДЫГЕЯ 22/09/2010

Пару лет назад основными посетителями кафе и ресторанов, особенно в утренние часы, были довольно состоятельные жители и гости Адыгеи. А тому, кто хотел выпить чашку кофе с булочкой до начала рабочего дня по приемлемой цене, приходилось сложновато. В городе было не так много заведений, где рано утром вам могли предложить недорогой завтрак.

- Маловато вариантов в Майкопе для желающих позавтракать или провести перерыв между рабочей суетой в спокойной и приятной обстановке, не тратя много денег, - говорит  майкопчанин со «стажем» Игорь Петрович Литвинников.

Обедать в кафе или даже в ресторане уже вошло у работающих горожан в привычку: «мода» на завтраки и обеды, распространившаяся первоначально среди той же самой офисной публики, выглядит вполне естественной.

Требования рынка

Если сегодня вы пройдетесь по оживленным улицам столицы Адыгеи, может сложиться впечатление, что завтраки и обеды предлагаются на каждом углу – и в маленькой кофейне, и в большом ресторане, и в заведении класса люкс. Многие из них активно рекламируют новый сервис – недорогой и вкусный «перекус» в своих уютных стенах. Аналитики индустрии гостеприимства и сами рестораторы объясняют эту тенденцию просто: рынок требует.

- Современный образ жизни, занятость людей способствуют популяризации приема пищи вне дома, – считает владелица одного из таких заведений Саида. По ее мнению через несколько лет не менее 30% потребителей бизнес-ланчей и по утрам будут питаться вне дома. Примерно треть от общего числа активных, успешных, а значит, и достаточно обеспеченных горожан – лакомый кусок для многих ресторанов и кафе.

Пообедать вне дома сегодня - обычное дело для бизнесменов, менеджеров среднего звена, молодежи. Это уже вполне сформировавшаяся привычная тенденция, которую, правда, в свое время спровоцировали не только объективные потребности людей, но и активная реклама « прозападного» образа жизни.

О том, что цены на завтраки, обеды и ужины нужно поддерживать относительно низкие – чтобы привлечь больше гостей, сомнения у владельцев городских кафе нет.

- В зависимости от уровня заведения и предложения стоимость завтрака должна составлять от 120 до 240 рублей, – считает Ибрагим - администратор одного из популярных кафе.

Чем выше в горы, тем дороже?

Другая история в заведениях, которые расположены в горной, то есть, курортной части Адыгеи.

Так за весьма скромный обед на 4-х человек в большинстве из них вам придется выложить довольно «кругленькую» сумму.

- Клиент к нам приезжает, в основном, такой, который в состоянии  заплатить. Так что лично я не жалуюсь на недостаточное число посетителей, - говорит Николай Н., владелец одного из кафе в горной части Майкопского района. А его коллега Султан Ч. также подтверждает, что гости Адыгеи с удовольствием выкладывают денежки за экзотику - национальные блюда.

- Завлечь аудиторию в кафе и рестораны можно демократичными ценами и рекламой специальных предложений. К примеру, сеть подобных заведений в больших городах позволяет в утренние часы выпить столько фильтр-кофе, сколько захочется.  Это работает: в утренние часы посидеть в модном  и недешевом ресторане теперь могут даже студенты, - рассказал Алексей С. - владелец ресторанной сети из Москвы, частый гость Майкопа.

Тонкий вкус

Что же касается национальной кухни, то ассортимент блюд, который предложат посетителям майкопских заведений общепита - богатый. Часто можно услышать такой разговор среди горожан:

- Давай, халюж сегодня будем есть у Сони, а на лилибж поедем к Каплану!

Также сегодня наметилась и такая тенденция: постоянным посетителям оказывают особое расположение.

- Люди привыкают к определенному ресторану и в дальнейшем при выборе места для еды будут отдавать приоритет именно ему. Однако для этого необходимо, чтобы меню было не однообразным, а постоянным клиентам необходимо делать скидки, - считают посетители кафе и ресторанов супруги Ольга и Тимур.

Но завтрак вне дома, как и любой поход в кафе или ресторан, это не только еда и ее цена. Приветливость и скорость работы официантов играют решающую роль. И именно в случае завтрака посетитель ждет особенной быстроты обслуживания.

- К сожалению, культура обслуживания пока еще оставляет желать лучшего. Однако в последнее время все реже можно испортить себе настроение от плохого обслуживания, - считает майкопчанка Елена.

К персоналу сегодня предъявляются серьезные требования. Но бывает и так, что не прав посетитель.

- Довольно часто к нам придираются, не понимая, что мы только исполнители и за ассортимент, качество и цену не несем никакой ответственности.

Считаем деньги

В летний период на городских улицах, словно грибы, вырастают, летние кафе. Коммерсанты довольны: отпускной период приносит хорошую прибыль, а вот некоторых посетителей удивляют цены на простенькие блюда.

 Рассчитываясь по счету, невольно приходится задумываться: почему цена салата из помидоров и огурцов кое-где превышает 100 рублей, а маленький кусочек курицы с макаронами - 80?

–    У каждого владельца кафе или ресторана - свой подход. Например, я точно знаю, что говядину и баранину мне привозят из аула отменного качества. У меня она стоит недешево. Но люди идут ко мне, значит их это устраивает, - рассказывает предприниматель Аслан. Т.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых