Яркие костюмы гонщиков, жужжание велосипедов, перекрытые дороги, машины сопровождения. В республике стартовала III Международная многодневная велогонка «Гран-при Адыгеи».
Однако помимо спортивного азарта и престижного состава команд, колесом покатились и проблемы. Только в этом году в Адыгее зарегистрировано 2 серьезных ДТП с участием велосипедистов-спортсменов.
Дистанция для бывалого
Эстафету «Гран-при Сочи» уже третий год подряд достойно принимает Адыгея. Но на этот раз и число, и «география» команд приобрела солидный размах - 132 сильнейших велогонщика мира из Норвегии, Германии, Австрии, Германии, Словении, Сербии, Турции, стран Балтии и содружества СНГ. Недаром гонка «Гран-при Адыгея» официально внесена в реестр международных соревнований. При этом безусловными фаворитами гонки остаются «наши» - континентальная команда «Интера-Катюша» и профессиональная континентальная команда «Русь». В составе «Катюши» выступает 19-летний серебряный призер России, майкопчанин Александр Евтушенко, за «Русь» крутит педали наш земляк Мамыр Сташ. Кроме того, в велогонке принимает участие сборная команда Адыгеи.
- Наши ребята - это вчерашние юниоры. Сейчас для них главное - удержаться за лидерами гонок. Учиться побеждать надо у лучших! Тем более, что сложность выбранных трасс полностью соответствует европейскому стандарту. Это, в первую очередь, индивидуальная горная гонка на высоту 10,5 метров, которая ценится во всем мире. Подъём в гору на 1700 м - сложная командная дистанция даже для бывалых велогонщиков. В программу 5-дневных соревнований также вошли командные гонки по пересечённой местности, с перепадами высот, - рассказал президент Федерации велоспорта Адыгеи Анатолий ЛЕЛЮК.
Под колесами проблемы
Однако если с перепадами высот у сборной РА всё в порядке, то в отношениях с водителями личных авто не всё так безоблачно. С ростом числа автомобилей на улицах города, выросло число ДТП с участием велосипедистов.
- Велосипедисты просто мешаются на дорогах - проехать нет никакой возможности! Все понимаю: спорт должен развиваться. Ну, так и создайте людям нормальные условия для тренировок! Чтобы ни мы, ни они не страдали. Пусть тренируются, только не на улицах города. Тут машинам развернуться-то негде! - считает автолюбитель Сергей Морозов. В опасные повороты автодорожных будней спортивному велосипеду трудно вписаться. По словам старшего инспектора дорожного надзора Управления ГИБДД РА Алексея Ковтунова, велосипедисты, которые стали жертвами двух ДТП этого года, получили травмы различной степени тяжести. По закону в городе должны быть велосипедные дорожки, но их нет.
- Это потребует полной реконструкции улиц Майкопа, на что в городском бюджете средств нет. ПДД предусматривают движение велосипедистов по автодорогам в 2 ряда. А они часто движутся в 4-5 рядов. Да, интенсивность машин увеличилась, но не стала критической, чтобы делать отдельные полосы для велосипедов, - добавил Алексей Ковтунов.
По мнению председателя тренерского совета АРСДЮСШОР по велоспорту Владимира Бородавкина, пока не будут выработаны о правила передвижения велосипедистов-спортсменов в городском потоке машин, толку не будет.
- У нас в неделю 6 тренировок по три часа каждая. Эти 18 часов - время стресса для спортсменов и тренеров. Потому что даже для детских тренировок на автомобилях сопровождения запрещены жёлтые «мигалки». А лихачей на иномарках - не сосчитать. Так какой закон защитит наших детей? Непонятно, - считает Владимир Игоревич.
И странная вещь: почему на машинах коммунхоза «мигалка» есть, а на машине сопровождения юных велогонщиков школы олимпийского резерва она запрещена законом. Хотя именно эти ребята - главное богатство России.